https://www.high-endrolex.com/21

г. Калуга

Наиболее острые проблемы сохранения исторической Калуги обсуждались на круглом столе «Историческая реставрация в Калуге: сохранение или уничтожение», состоявшемся 10 декабря. В дискуссии приняли участие главный архитектор Калуги (в недавнем прошлом – гендиректор НИиПИ Генерального плана Мысквы) Сергей Ткаченко, уполномоченный по правам человека в Калужской области Юрий Зельников, краеведы, общественные деятели и журналисты.

Обсудив реконструкцию с надстройкой флигеля усадьбы Яновских на Воскресенской улице, строительство нового дома во дворе памятника архитектуры начала XVIII века на улице Баумана, угрозу сноса исторического дома на улице Космонавта Волкова и другие прелести калужской архитектурной жизни, собравшиеся перешли к конструктивным идеям.

Сергей Ткаченко предложил, используя его столичные связи, вверить судьбу заповедной Воскресенской улицы федеральному Министерству культуры, поскольку “там умеют отличать реставрацию от реконструкции”.

Поиски способа привлекать общественность к решению градостроительных проблем и вопросов сохранения калужских памятников привели в конечном итоге к предложению создать “независимый от управлений города и министерств региона” Общественный совет по сохранению культурного наследия. Кроме того, решено, обратиться за содействием к депутатам Городской думы Калуги.

Судьба флигеля усадьбы Яновских на Воскресенской улице, 9, перестраиваемого для одного из региональных органов власти, занимает калужскую общественность с ноября, когда было замечено, что небольшой ампирный домик стремительно обретает новые очертания и пропорции. Калужские власти все это время объясняют общественности, что все происходящее с флигелем – в пределах если не нормы, то закона.

Сергей Ткаченко, которого калужские журналисты явно застали врасплох, в течение двух дней дважды комментировал эту реконструкцию, и очень по-разному.

10 ноября: “Это нарушение федерального закона! Просто криминал! Скорее всего, это памятник культурного наследия. Не думаю, что это делается по проекту реставрации – чувство у меня такое. На федеральном памятнике не должно быть цементно-песчаного раствора, он должен быть известковым. Кладка должна быть чуть-чуть другой. Я понимаю, что денег нет и что-то кому-то надо разрешать, но в рамках приспособления, а не в рамках уничтожения памятника».

11 ноября: “Проект реконструкции, с моей точки зрения, достаточно скромный, предполагает минимальные вмешательства в облик здания и не искажает его исторической функции». 

Комментарий: Как выяснилось, флигель успели вывести из списков объектов культурного наследия. После таких событий и таких комментариев только и остается, что создавать городской Совет по охране памятников. Глядишь, и Москва возьмет бесценный опыт на вооружение. / Хранители наследия.ру/

https://www.high-endrolex.com/21