https://www.high-endrolex.com/21

На XIV Венецианской архитектурной биеннале Москва впервые представит собственный проект MOSKVA: urban space, который будет экспонироваться в величественных интерьерах церкви Санта Мария делла Пьета в рамках параллельной программы выставки.
Вообще параллельная программа Венецианской биеннале напрямую не связана с темой, заявленной куратором, впрочем, специальный проект Москвы в этом смысле как раз не выбивается из мейнстрима. MOSKVA: urban space — один из сюжетов глобальной темы «Основ» (Fundamentals), с которой Рем Колхас в этом году предложил согласовать экспозиции национальных павильонов. Речь пойдет о последних 100 лет мировой архитектуры и пройденному ею пути от национального к глобальному, к т.н. Absorbing Modernity: 1914-2014 (дословно «всепоглощающей современности» или «поглощения современности»), размывающей национальное в архитектуре в пользу всеобщего современного языка.
В этом контексте Москва с ее непрерывной историей смены стилей и градостроительных идеологий XX века – это великолепная возможность проиллюстрировать сюжет, наглядно показывая эволюцию национальной архитектуры и подходов к градостроительному развитию. Столица, конечно, всегда была и остается в этом смысле в авангарде всей страны, именно поэтому, помимо нашего традиционного павильона, у Москвы появилось собственное выставочное пространство.
Экспозицию придумала международная команда, куда вошли главный архитектор Москвы, куратор проекта Сергей Кузнецов, ведущий архитектурный эксперт Кристин Файрайз, выступившая в роли художественного консультанта, и комиссар проекта, председатель совета директоров RDI, меценат и коллекционер Дмитрий Аксенов (RDI Group). Участие компании RDI Group в проекте – показательный пример частно-государственного партнерства.
Примечательно, что для Сергея Кузнецова это будет уже третья подряд биеннале, в которой он принимает участие. В 2012 году Кузнецов был одним из авторов получившего оглушительный успех и специальную премию выставки проекта «Сколково», который представлял собой павильон-«пантеон» с оболочкой, сотканной из электронных сигналов QR-кодов. А в 2010-м он был одним из архитекторов, привлеченных куратором российского павильона Сергеем Чобаном к проекту «Фабрика Россия», призванному дать импульс возрождению российского прома на примере Вышнего Волочка.
По мнению Сергея Кузнецова, самое важное, что случилось с Москвой за минувшее столетие, – это произошедший совсем недавно поворот в ее градостроительной идеологии: впервые столица обратилась не к облику отдельных зданий и их фасадов или, например, индустриальному домостроению, а к тому, что расположено буквально между зданиями, «соединительной ткани» публичных, общественных пространств, определяющих сегодняшнюю идентичность города.
Весьма символично, по мнению авторов проекта, что наиболее наглядно материализующий эти идеи парк «Зарядье» расположен в самом сердце столицы. Поэтому именно он воплощает собой будущее Москвы, а фрагмент парка «в натуральную величину» станет одной из главных частей экспозиции. Воплотить это взялись привлеченные к участию в проекте авторы нынешней концепции парка – Diller Scofidio + Renfro.
Прошлое столицы предстанет на гранях расположенных на потолке призм, где будут демонстрироваться культовые сооружения эпох авангарда, сталинского ампира и функционализма 1960-80-х гг. Грани, сменяя друг друга, создадут иллюзию бегущей кинопленки, и перед глазами посетителей буквально оживет столетняя история московской архитектуры.

Особую атмосферу экспозиции придадут, конечно, великолепные интерьеры церкви Санта Мария делла Пьета, выходящей к венецианской лагуне. Это немного поодаль от главных выставок биеннале в Джардини и Арсенале и при этом очень красивое и романтичное место в самом историческом районе Венеции – Кастелло. Под фреской венецианца Джованни Батиста Тьеполо, в стенах, которые в XVIII веке слышали музыкантов, играющих под управлением самого Антонио Вивальди, этот проект обещает стать для посетителей весьма замечательным опытом.

Проект MOSKVA: urban space будет экспонироваться в рамках параллельной программы XIV Венецианской архитектурной биеннале в интерьерах церкви Санта Мария делла Пьета, с 7 июня по 23 ноября 2014 года.

https://www.high-endrolex.com/21