https://www.high-endrolex.com/21

Наследница архитектора без согласования отремонтировала сгнивший настил на кровле памятника архитектуры
Департамент культурного наследия Москвы (Мосгорнаследие) провел внеплановую проверку дома-мастерской архитектора Константина Мельникова и обнаружил нарушения в его эксплуатации, о чем составил соответствующий акт. Об этом «Известиям» рассказала внучка архитектора Екатерина Каринская, проживающая в доме своего деда. В случае подачи судебного иска ей грозит выселение из здания.
— Сейчас я занимаюсь тем, что пишу в Мосгорнаследие объяснения по всем пунктам обвинения, — сказала Екатерина Каринская. — Мне вменяется то, что я без согласования отремонтировала сгнивший настил на кровле. Но как я могу сбрасывать снег зимой или листву летом, если по крыше нельзя ходить?
В марте 2014 года Дом Мельникова был признан памятником федерального значения, а поэтому любые ремонтные работы в нем должны проводиться с согласия исполнительной власти. Помимо незаконного ремонта Мосгорнаследие обвиняет Каринскую в бездействии во время разрушения памятника архитектуры.
— Усугубляет ситуацию то, что Екатерина Каринская не является собственником здания. Она даже его не арендует, а всего лишь исполняет завещание своего отца. Исполнитель завещания не имеет прав на имущество. Если бы у нее был заключен договор аренды, то сейчас шел бы разговор о его расторжении. А так — только выселение. — пояснил «Известиям» председатель президиума московской коллегии адвокатов Сергей Жорин.
— Много лет подряд я писала десятки писем в Мосгорнаследие, и они на них даже не отвечали. А теперь я, оказывается, виновата в том, что здание рушится, — недоумевает внучка архитектора. — Я восемь лет подряд содержу дом одна, а теперь выясняется, что он рушится не потому, что рядом строится подземная парковка, а из-за меня.
В настоящее время Дом Мельникова курирует московский Музей архитектуры, который планирует сделать в здании филиал своего музея. Екатерина Каринская неоднократно заявляла о том, что отказывается сотрудничать с музейщиками до тех пор, пока не будут выполнены условия завещания ее отца Виктора Мельникова относительно сохранения внутреннего убранства здания. Представители музея, в свою очередь, заявляли о том, что Екатерина Каринская тормозит процесс превращения дома в музей из-за того, что не хочет выезжать из уникального здания.
30 октября 2013 года Музей архитектуры имени Щусева получил охранное обязательство пользователя объекта культурного наследия, которое позволяет заняться реставрацией здания. Ожидается, что комплексная научная реставрация будет производиться в 2015–2017 годах.
Однако Екатерина Каринская заявляет о том, что здание может не дожить до окончания работ по реконструкции.
— Идет сильная осадка здания — я об этом говорю уже очень давно, но никто не слышит. Прежде чем проводить любые исследования состояния здания, нужно укрепить фундамент, — считает она.
Однако директор Музея архитектуры Ирина Коробьина по этому поводу заметила, что внучка Константина Мельникова не является профессионалом в реставрации.
— Она пожилой человек, и не всегда может адекватно оценить ситуацию. Прежде чем проводить какие-либо работы по укреплению несущих конструкций, нужно сначала провести профессиональное обследование, — говорит директор Музея архитектуры.
Сейчас на трещинах в Доме Мельникова установлены специальные маячки, которые позволяют установить скорость деформации здания. Первые противоаварийные работы могут начаться во второй половине 2014 года.

Дом-студию Константин Мельников построил в конце 1920-х годов для своей семьи. После его смерти между наследниками архитектора начался имущественный спор, который не завершился до сих пор. Тем временем здание, включенное во все мировые путеводители и справочники по истории архитектуры, постепенно разрушается.

https://www.high-endrolex.com/21