https://www.high-endrolex.com/21

 

Публикуем полную программу секции «Сохранение культурного наследия» и почасовое расписание открытых уроков секции.

На VI Санкт-Петербургском культурном форуме впервые прозвучит «Голос наследия». Этот проект, инициированный АУИПИК, представляет собой синтез искусства музыки и архитектуры. Он призван, по замыслу авторов, привлечь к проблемам наследия внимание новой аудитории.

17 ноября в Белом зале Мраморного дворца состоится концерт оперной певицы Юлии Лежневой в сопровождении коллектива барочной музыки Московской Государственной академической филармонии. Фоном для музыки станут видеокадры архитектурных ансамблей, особняков, дворцов и ландшафтов – находящихся в управлении АУПИИК.

Проект опирается на международный опыт. В Европе подобные концерты проводит федерация по сохранению культурного наследия Europa Nostra. А «моду» на такой вид популяризации ввел не кто иной, как Пласидо Доминго, который является президентом Europa Nostra.

«Пласидо Доминго на конгрессах Europa Nostra обязательно дает свой концерт, — рассказала «Хранителям Наследия» Анна Соловейчикова, член Совета Europa Nostra. — И это сочетание высокой оперы и идеи сохранения наследия, материального и нематериального, разных видов искусства – всегда привлекают внимание и дают превосходный результат, это как «вишенка на торте». Замечательно, что возникла идея привнести эти принципы и в нашу культурную политику, привлечь новых людей, сделать тему наследия еще более резонансной. Музыка не знает границ, и Europa Nostra тоже стала всемирной. Голос наследия звучит и в политике, а затем преобразовывается в реальные проекты».

Голосу российского наследия есть много о чем поведать. Надеемся, что его премьера в Петербурге привлечет понимающую публику, обладающую не только музыкальным слухом и архитектурным вкусом, но и желанием перевести тональность нынешней ситуации с наследием в мажор.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ СТАТУЭТКИ И ПРИЗРАК БЕРЕЙТОРА

Участники и гости форума смогут увидеть то, что обычно скрыто от глаз. Например, совершенно удивительную коллекцию фарфоровых фигурок «Народности России» на специальной выставке в Этнографическом музее.

Выставка посвящена истории создания на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге серии «Народности России» к празднованию 300-летия Дома Романовых в 1913 г. Замысел создания коллекции принадлежал лично императору Николаю II.

Проектом руководил известный скульптор П.П. Каменский (1858–1922). Формовкой моделей занимались мастера Императорского завода А. Лукин, П. Шмаков, И. Зотов, А. Дитрих и др. Большинство фигур (на иллюстрации – «Чукча») были расписаны художницей М. Герцак.

Список народов, образы которых подлежали воплощению, составлялся на основе данных первой всеобщей переписи населения Российской империи, проведенной в 1897 г. Перед художниками была поставлена задача в точности отразить особенности антропологии и костюма каждого из народов. Поэтому они изучали научные материалы и экспонатами Этнографического отдела Русского музея Александра III (ныне – РЭМ). Создание коллекции заняло десять лет, с 1907 по 1917 г. В настоящее время известно 74 скульптуры Каменского. На выставке представлены 34 из них.

Популяризации вышеупомянутых Императорских конюшен в Петергофе будет посвящен премьерный «телеквест» на телеканале «Санкт-Петербург» 18 ноября. «Императорские конюшни Петергофа» — фильм, в котором группа студентов, которая исследует старое здание готических конюшен, построенных архитектором Бенуа в 1850-х годах, попадает в пространство квеста. Задания для поиска им задает призрак берейтора из XIX века. Студенты, следуя его указаниям, погружаются в историческое пространство и время.

 

https://www.high-endrolex.com/21