https://www.high-endrolex.com/21

Столичным властям не удается добиться сноса пристроек к особняку мануфактурщика Ивана Прохорова в Большом Трехгорном переулке. В здании, которое является выявленным памятником культуры второй половины XIX века и редким образцом готического стиля, незаконно надстроили два стеклянных этажа, изменив его площадь почти на тысячу квадратных метров. О сложившейся вокруг особняка ситуации пишет портал «Йополис».
По данным Мосгорнаследия, зданием на правах аренды пользуется ООО «Сенатор» и производить какие-либо изменения не имело права. При реконструкции исказился как внешний, так и внутренний облик особняка. Ведомство предписывало демонтировать или согласовать пристройки до 26 апреля, но арендатор так этого и не сделал. Тем временем в особняке проходят шумные вечеринки для представителей шоу-бизнеса, от которых страдают жители окрестных домов.
Реконструкция проходила не без ведома чиновников. Как выяснила проверка ФСБ, бывший зампрефекта Центрального округа Сергей Федоров, зная о работах, не только не обратился в суд и не проинформировал Мосгорнаследие, но и вычеркнул особняк из системы учета и мониторинга объектов самовольного строительства. В марте, когда проверка спецслужб подходила к завершению, Федоров ушел в отставку «в связи с выходом на пенсию». При этом вопреки требованию ФСБ уголовное дело на экс-чиновника заводить не стали. С него также сняли всю ответственность за халатность, заявив, что он действовал исключительно в рамках должностных обязанностей и ведомственных полномочий.
Мосгорнаследие подало иск к ООО «Сенатор» в арбитражный суд, но в начале мая слушания были отложены до 5 июня, чтобы департамент культурного наследия изучил вновь поступившие документы. Кроме того, арбитраж истребовал у сторон новые документы по спору. По мнению источника «Йополиса» в префектуре ЦАО, в деле возможна коррупционная составляющая на уровне следствия и суда.

Как сообщил в письме министерству культуры замглавы Мосгорнаследия Сергей Мирзоян, у судьи возникли вопросы о порядке государственной охраны особняка и его регистрации в едином госреестре объектов культурного наследия. По мнению судьи, если памятника нет в реестре, то делать с ним можно все что угодно. Однако в Минкультуры разъяснили, что отсутствие выявленного памятника в реестре никоим образом не позволяет проводить какие-либо работы без согласования.

https://www.high-endrolex.com/21