https://www.high-endrolex.com/21

В Михайловском саду Русского музея 6 июня открылся VII международный фестиваль «Императорские сады России».

В Михайловском саду Русского музея 6 июня открылся VII международный фестиваль ландшафтного искусства «Императорские сады России». Мастера со всего мира разбили под окнами Русского музея настоящую интернациональную клумбу — здесь и российские, и французские, и, конечно, английские работы. Михайловский сад, по сути, — английский парк, поэтому такое обилие именно британских проектов ему очень идет.

В этом году на фестивале представлены 57 экспонатов. Для сравнения, в прошлом году было 38. Здесь и любительские работы, и социальные проекты, и показательные объекты, созданные корифеями ландшафтного дизайна. Так как 2014 год — российско-британский Перекрестный год культуры, основная номинация — «Традиции английского сада». Также жюри выберет победителей номинаций «Сады великих и знаменитых» и «Сады воображения».

Пожалуй, основная черта экспозиции — это разнообразие. Здесь есть и «футбольный сад», и «травяная книга», и «сад Шопена», а на одной из центральных аллей слышно, как бьется сердце сада. При этом сердце самое буквальное, настоящее, человеческое. Правда, чье — автор проекта говорить отказалась. Репрезентативные проекты здесь соседствуют с социальными — например, здесь есть работы детей из павловского детского дома, сад для слепых и особая композиция в виде прозрачной спирали-раковины, зайдя в которую каждый гость фестиваля сможет почувствовать, каким видят мир глухие дети. В целом большинство объектов интерактивные — в павильоны можно зайти, скульптуры можно потрогать.

Единым фронтом выступают, конечно, британские дизайнеры. Работы самых маститых из них представлены вне конкурса — как поясняют организаторы, потому, что тягаться с ними едва ли получится. Один из таких мастеров —Энди Стеджен, 5-кратный победитель всемирно известного фестиваля цветов в Челси. Энди лично приехал на фестиваль и контролировал установку своей композиции, причем, несмотря на «британский уклон» нынешнего фестиваля, он по-джентльменски сделал «реверанс» в сторону принимающей стороны — его проект, по замыслу, должен воплощать русский дух. В этом смысл самого внешнего вида конструкции. Густая зелень разных оттенков укрывает сооружение, похожее на парковую беседку. Это и должно быть местом отдохновения, укромным уголком экспозиции.

Работу звезды британского ландшафтного дизайна удалось представить благодаря поддержке банка ВТБ — многолетнего партнера Русского музея. «Мы традиционно, уже более десяти лет, поддерживаем Русский музей, являемся членами Общества «Друзья Русского музея», но в этом мероприятии банк ВТБ принимает участие впервые, — говорит Юлия Баринова, вице-президент банка ВТБ. — 2014 год — перекрестный год культуры России и Великобритании, и в знак этого мы решили поддержать знаменитого английского ландшафтного дизайнера Энди Стеджена и представить Петербургу замечательный проект, который он так талантливо создал.»

Из «британской породы» на фестивале представлены также своеобразный садовый подиум, посвященный Вивьен Уэствуд и целых два посвящения «The Beatles» с желтой подводной лодкой в экспозиции. Не забыли и о российско-британских связях: например, «сад Лермонтова» познакомит вас с родом шотландских поэтов Лермонтов, от которых происходил Михаил Юрьевич.

Но не британцами едиными хороши «Императорские сады». Молодые российские дизайнеры представляют свое видение ландшафта, и оно своеобразно и самодостаточно. Например, из Удмуртии на фестиваль приехала уникальная экспозиция «Питерское отделение ижевского филиала могилы почетного удмурта Казимира Малевича». Несмотря на некоторое костноязычие заглавия и то, что художник родился в Киеве, а умер в Ленинграде, самакомпозиция выделяется на фоне остальных. Это скорее не сад, а городская скульптура. Она похожа на гробницу фараона, причем разграбленную, потому что реальной могилы там, конечно, нет. Это полый куб с квадратным отверстием (отсылка к «Черному квадрату») и «стражи» вокруг него, напоминающие не то сфинксов, не то обитателей полотен Босха. У них женские или юношеские тела и головы в виде черепов животных, тяжелых, полуразрушенных, с кривыми рогами и впалыми носовыми отверстиями. Здесь люди задерживаются, а дети даже ухитрялись залезть внутрь «могилы». Приз за лучшую скульптуру на фестивале также будут вручать наряду с лучшей цветочной композицией и призом зрительских симпатий.

В целом фестиваль, он как цветок. Буквально — мероприятие под открытым небом с такими хрупкими «участниками» требует щепетильности от организаторов и аккуратности от посетителей, ну и удача с погодой, особенно в Петербурге, не помешала бы.(Санкт-Петербург.ру)

https://www.high-endrolex.com/21