Памятником стал, памятником и останется

https://www.high-endrolex.com/21
памятник

Тверской районный суд Москвы подтвердил законность решений столичного Правительства и профильной Комиссии при Правительстве Москвы о включении жилого дома на проспекте Мира в единый государственный реестр объектов культурного наследия. Об этом говорится в пресс-релизе Мосгорнаследия.

В 2014 году строению «Жилой дом, середина XIX в., архитектор А.П.Белоярцев, 1930-1940 гг., архитектор Д.Д.Булгаков» (Мира просп., д. 9, стр. 1), был присвоен статус объекта культурного наследия регионального значения.

Весной 2015 года владелец части помещений в здании обратился в Тверской районный суд с заявлением о признании незаконными решений Правительства Москвы и Комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия.

Как сообщается в пресс-релизе: «По его мнению, указанные акты были приняты с нарушением установленного порядка без оснований для принятия здания под охрану в качестве памятника. Кроме того, из-за особого статуса здания в нем была выставлена охрана, затруднившая владельцу доступ к принадлежавшим ему помещениям. Однако Тверской суд счел аргументы владельца здания несостоятельными и оставил в силе вынесенные ранее решения Правительства Москвы и профильной Комиссии».

Досье:

Многоквартирный дом на проспекте Мира во владении 9 был построен по проекту архитектора Д. Д. Булгакова в 1937-1944 годах для сотрудников Народного комиссариата связи СССР. Любопытная особенность здания – это два парадных фасада. Один выходит на проспект Мира, другой — на сквер, устроенный на месте снесённого в 1936 году старинного храма св. Адриана и Натальи. В соответствии с Генпланом Москвы 1935 года здесь, перпендикулярно 1-й Мещанской улице (проспекту Мира), должен был пролегать широкий проспект – дублёр Садового кольца. К счастью, этот проект так и не был осуществлён, хотя адриановская церковь всё же была снесена.

Богатая декорация фасадов, помпезная арка со стороны сквера, украшенная повторяющимися изображениями серпов и молотов с продетыми через них свитками послужили причиной разгромной критики, которой подвергся дом по окончании строительства. В журнале «Архитектура СССР» отмечалось, что «весь фасад представляет собою образчик фальшивой, насквозь ложной декорации». За четырёхгранные «заклёпки», которыми отделаны три нижних этажа, здание получило прозвище «дом с бородавками».

/Хранители Наследия/

https://www.high-endrolex.com/21