
Прокуратура Новгородской области публично отчиталась о результатах проверки, проведенной по обращению замминистра культуры РФ «по факту неправомерного строительства индивидуального жилого дома на одном из земельных участков в д. Спас-Нередицы».
«Хранители Наследия» в ноябре и декабре 2014 г. дважды писали о самовольной новостройке в охранной зоне памятника Всемирного наследия – церкви Спаса на Нередице — и на территории памятника археологии «Селище VIII-XIII вв.».
Областная прокуратура наконец сообщает, что это строительство шло «в нарушение требований законодательства
При этом «Комитетом государственной охраны культурного наследия Новгородской области не установлены границы территории объекта археологии и не проведена экспертиза земельного участка, что препятствует установлению факта повреждения объекта археологии и привлечению виновного лица к ответственности»
В декабре 2014-го прокуратура Новгородского района направила в суд заявление об обязании комитета установить границы объекта археологии. Прокуратура Новгородской области тем временем внесла губернатору представление об устранении нарушений законодательства
«В настоящее время исковые требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме, на комитет возложена обязанность установить границы объекта до сентября 2015 года».
По результатам рассмотрения представления, как сообщает прокуратура, председатель комитета госохраны культурного наследия Новгородской области Светлана Кузьменко «привлечена к дисциплинарной ответственности»
Более того, «проведена историко-культур
Пока областная прокуратура разбиралась с региональным госорганом охраны культурного наследия, неуклонная прокуратура Новгородского района направила в суд иск о сносе самовольных построек.
«В связи с тем, что в настоящее время работы на земельном участке продолжаются, для сохранения памятника культуры прокуратура района направила в суд заявление о запрете ответчику производить строительные работы».
Комментарий «Хранителей Наследия»: прокуратура в течение полугода, посредством предписаний и судебных процессов, заставляет госорган охраны культурного наследия заняться тем, что его сотрудники должны делать сами, за государственную зарплату и в рамках служебного долга. В борьбе за «уникально ценную целостность» ландшафта объекта Всемирного наследия прокуратура не опирается на помощь регионального госоргана охраны памятников, а преодолевает его сопротивление. Может быть, в новгородской консерватории пора что-нибудь поменять?
/Хранители Наследия/