https://www.high-endrolex.com/21

2eKcgjAIsMI

Благодаря профессионализму и слаженной работе экипажа, а так же поддержке АУИПИК, нашей команде удалось одержать победу во всех гонках, проведенных в рамках «Кронштадтской парусной недели 2017 г.» Ведь парусный спорт — это не только личные достижения спортсменов, но и совместная, слаженная работа всей команды организаторов.

О том, как прошла Кронштадтская парусная неделя 2017, рассказывает Максим Буриков. 

Начали мы вдалеке от острова Котлин, от фортов — на северном побережье Финского залива, за мысом Флотский, на пляже в районе 37-го километра Приморского шоссе. Прекрасный песчаный пляж, сосны на берегу — классическая умиротворяющая картинка для Балтийского берега. Однако, «сражения» на воде разворачивались отнюдь не шуточные. Конечно, ведь гонки открытия сезона — первые в году, за зиму в катамараны обычно вносят усовершенствования. Все, кто не успел провести испытания, кто приобрел новый или просто другой катамаран, все пробуют «обновки», примеряются. Конечно, среди катамаранщиков есть свои лидеры, однако, в этом году мы приняли решение соревноваться с учетом гоночного балла, так называемого «гандикапа» и многие возлагали свои спортивные надежды именно на исправленный гандикапом результат… Что же, некоторых из наших лидеров ждало небольшое разочарование.

ePBX0Cy8Gnk

Нам не удалось вывести на старт свою лодку — повреждения, полученные на Ладоге в прошлом году, восстановить не удалось. Поэтому фактически тримаран «Летящий Ветерок» пришлось строить заново, только опираясь на прошлогодние наработки. К сожалению, прямо перед соревнованием я приболел и только благодаря помощи друга — Андрея Панова, нам в принципе удалось стартовать. Наша лодка на эту гонку — проверенный в боях катамаран «Киви», как всегда, показал себя с лучшей стороны. Отличная «ходкость» вместе с безошибочной работой экипажа и приличный гоночный балл обеспечили нам высокое второе место среди почти двух десятков экипажей.

 На «большую», недельную гонку, заявилось не так много экипажей, как ожидалось — многих не отпустили с работы. С пляжа 37-го километра нас вышло три экипажа, ещё двое участников нас ожидали уже на острове Котлин, в «царстве» птиц.

KnODw4Gqxlo

Конечно, согласовать стоянку на территории государственного заказника «Западный Котлин» было не так уж и просто, но как и в прошлом году, хозяева нам были рады. Как и в прошлом августе, мы встали базовым лагерем на пляже заказника. К приходу гостей готовились — построены кострища, припасены дрова.

Теперь у нас впереди — несколько совершенно особенных и даже могу сказать, чудесных, дней. Это не просто гонка, не просто путешествие под парусами, это реальное прикосновение к истории становления России, становления как государства, как великой морской державы. Мы пройдем Толбухин маяк на дистанции гонки на призы заказника «Западный Котлин», форты Обручев, Тотлебен и 2-й Северный — на дистанции марафонской гонки, и объединим их с 4-м, 5-м, 6-м Северными фортами гонкой Северных фортов. Завершит неделю переход вокруг острова Котлин и гонки на форте Константин.

Однако, гонки есть гонки, и все экипажи приложили максимум усилий, все старались добиться от своих лодок наилучшего результата и максимальной скорости, но тяжелейшие погодные условия внесли свои коррективы. К чести участников каждый в этих условиях принимал правильные решения, соответствующие хорошей морской практике. Если гонки на призы заказника «Западный Котлин» прошли при свежем ветре и умеренной волне, то марафонская гонка пришлась на штормовой день, высокая волна и весьма крепкий ветер практически раскидали наш флот по акватории. Участники оказались блокированы на разных фортах и переждали непогоду.

sLvfaYW_cdA

Здесь необходимо отдать должное нашим предкам: все смогли найти убежище от непогоды, как будто специально гавани расположены в стороне друг от друга, однако при этом, в границах доступности. Ни ветер, ни большие волны не представляют угрозы внутри закрытой гавани. В ожидании улучшения погоды у нас было время погулять по форту Обручев. Поражает размах строительства — посреди залива возведено монументальное сооружение, предоставляющее приют судам, застигнутым непогодой. Лично я в принципе не представляю, как, какими усилиями были возведены эти громадины. Спускаться в подземные этажи мы не рискнули, но и «верхушка» форта производит впечатление. Фактически, это готовая марина для швартовки яхт. Поставить в гавани несколько плавающих пирсов, восста-новить снабжение, организовать катерное сообщение с берегом, или проживание экипажей в отеле… Да, просто райский уголок в суровом Балтийском море! Это задача сейчас может быть решена — нужен лишь мотор, лидер. Хозяева форта — «Агенство по управлению и использованию памятников истории и культуры» предлагают уникальную программу аренды этого памятника — стоимость аренды всего 1 рубль за год. Очень бы хотелось, что бы форты Кронштадта стали бы реальными центрами парусной жизни в Санкт-Петербурге, получили бы новое, мирное применение.

К сожалению, погода только ухудшалась — гонку Северных фортов пришлось вовсе отменить, а переход на форт Константин стал просто невозможен для наших «корабликов». К счастью, мы смогли провести гонки на форте Константин. Строения форта надежно укрыли нас от волны, и частично — от ветра. В таких условиях катамараны способны развить весьма высокую скорость, что делает гонки ещё более привлекательными для зрителей. Многие посетители праздника воздушных змеев, проходившего в эти дни на форте Константин, смогли получить удовольствие от красоты парусных соревнований.

Автор: Максим Буриков.

rE31RXEEFI8
https://www.high-endrolex.com/21