https://www.high-endrolex.com/21

В настоящее время лицензии необходимо получать только тем, кто занимается реконструкцией и реставрацией объектов культурного наследия

известия

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Минкультуры предлагает ввести лицензирование для подрядчиков, проводящих текущие ремонтные работы на объектах культурного наследия. Сейчас лицензии требуют только с тех, кто занимается капремонтом, реконструкцией и приспособлением инженерных систем, оборудования и систем электрообеспечения объекта. В ведомстве считают, что выполнение текущих работ без соответствующей лицензии увеличивает риски повреждения объектов культурного наследия.

«Проведение таких мероприятий специалистами при отсутствии соответствующей квалификации и подготовки может повлечь утрату или порчу как объекта культурного наследия в целом, так и отдельных составляющих его частей. Следует отметить, что работы по ремонту, подлежащие лицензированию, проводятся в течение года-двух, а ремонтные работы, проводимые в процессе эксплуатации объекта, не подлежат лицензированию и проводятся на объектах в течение 10, 20 и более лет», — говорится в проекте постановления правительства РФ.

Сооснователь общественного движения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин считает, что предложение Минкультуры заслуживает поддержки.

— Существует лицензирование проектно-реставрационных организаций и производственно-реставрационных работ, и, конечно, должно быть лицензирование ремонтных работ на объектах культурного наследия. Например, в процессе создания пешеходных улиц в Москве большая часть работ проходила вне реставрационного режима. Рабочие не всегда понимают, что делают, они могут цементом замазать кирпичную кладку XVII века. Многие производственные организации не имеют представления о таких тонкостях, — сказал Рахматуллин.

Независимый градозащитник Санкт-Петербурга Дарья Васильева также положительно отнеслась к идее лицензирования подрядчиков, проводящих косметический ремонт.

— Пусть вводят такой закон! Это очень правильная вещь. Такой же закон нужен и для реставраторов, потому что косметический ремонт и реставрация совершенно слились. Сейчас процветает жилконторная реставрация, когда в ходе капитального ремонта строительные рабочие почему-то ремонтируют лепной декор на фасадах, — подчеркнула Васильева.

Принять поправки в «Положение о проведении работ на объектах культурного наследия» планируется к июлю 2016 года.

Примеров, когда ремонтные работы на объектах культурного наследия проводились подрядчиками без лицензии и приводили к негативным результатам, довольно много. Так, в мае 2013 года в Малом Ивановском переулке рабочие без лицензии срубили декор белокаменных ворот XIX века. Они сняли шпаклевку и краску, из-за чего открылись белокаменные блоки, из которых сложены ворота. Также был отсечен карнизный профиль.

В июле 2014 года в Ростове был изуродован Дом Геронииуса и Павличенко (Московская, 20/Станиславского, 15), построенный в конце XIX века и состоящий в реестре памятников культурного наследия. Ремонтируя здание, сотрудники фирмы покрыли цементом уникальную кирпичную кладку, в результате чего памятник утратил свой исторический облик.

При ремонтных работах Доходного дома Строгановского училища в Москве (Мясницкая, 24) летом 2015 года рабочие невнимательно отнеслись к архитектурным деталям здания. Красивые плиточные изображения, располагающиеся на фасаде здания, в одних случаях были закрыты кондиционерами, в других — замазаны краской.

moscowalk.ru/cao/krasnoselskii/progulki/street-butchers.html

В ноябре этого года активисты движения за сохранение культурного наследия «Живой город» в Петербурге пожаловались на недобросовестную работу реставраторов, которые реставрировали барельеф на здании «Дома печального ангела». Речь идет о фасаде бывшего доходного дома Пантелеймона Бадаева на улице Восстания, 19. Градозащитники указывают на то, что расположенный на здании барельеф с нимфой музыки, из-за которого здание получило название «дом печального ангела», после реставрации оказался сильно искажен.

Реставрация проводилась в 2013 году, после того как лицо нимфы было изуродовано. Однако, отмечают в «Живом городе», реставраторы не только не вернули барельефу исторический облик, но и испортили его больше.

Москвичи же возмущены деятельностью рабочих, которые «реставрировали» фасады зданий на Мясницкой. Барельеф древнеримского бога торговли, считающегося покровителем торговли, на историческом здании купца Кузнецова изменился до неузнаваемости. На это обратили внимание пользователи соцсети «В Контакте». Дом пережил ремонт, во время которого гипсовая маска разрушилась. Строителей заставили восстановить ее, в результате чего получилась гримаса.

/Известия/

 

https://www.high-endrolex.com/21