Деревянное здание может стоять чрезвычайно долго

https://www.high-endrolex.com/21

г. Санкт-Петербург

Деревянное зодчество — наиболее хрупкая, уязвимая часть всего архитектурного наследия. Наша деревянная архитектура не похожа на ту, что существует в других странах мира. Но именно в России она оказалась чрезвычайно уязвимой в силу экономических и других причин.

Дело в том, что очень многие деревянные постройки, которым сто и более лет, принадлежат городу и используются как коммунальное жилье. В таком случае они эксплуатируются на износ или имеют номинальных владельцев, которых не беспокоит сохранность. Это одна из причин катастрофического положения.

Деревянное здание может стоять чрезвычайно долго — не менее, чем каменное. Но за ним должен быть очень хороший уход. Нужно проводить проветривание, следить, чтобы не попадала влага и не завелся белый домовой гриб.

Вроде бы очень просто. Но эти задачи, как правило, не выполняются, дома приходят в негодность. И комитет по охране памятников не знает, что с этим делать. При этом те, кто арендует деревянные дома, зачастую относятся к ним безответственно, как к чему-то, что и так должно быть снесено, уничтожено. Второй вариант — это когда арендатор или владелец не хочет возиться с этими зданиями: слишком дорого их реставрировать.

На сегодняшний день в городской черте осталось чуть менее 30 деревянных домов. В начале XX века их было около тысячи. Кроме того, сохранилось около двухсот зданий в пригородах — Павловске, Пушкине, Ораниенбауме, Петергофе. И это только те, что находятся под охраной государства. Подавляющее большинство из них — в неудовлетворительном состоянии, примерно треть уже повергалась воздействию огня. /Kanoner/

https://www.high-endrolex.com/21