https://www.high-endrolex.com/21

г. Москва

В пределах Третьего транспортного кольца осталось около 20 исторических промышленных комплексов, пригодных к конверсии. Об этом на IV Московском урбанистическом форуме сказала член координационного совета общественного движения «Архнадзор», соучредитель Центра капитализации наследия Марина Хрусталева.

«Среди исторических промышленных комплексов, которые находятся на отрезке между ММДЦ «Москва-сити» и ЗИЛом, то есть в границах Третьего транспортного кольца, сейчас интересных, ярких, пригодных к конверсии ансамблей осталось около 20. Это объекты как XIX века, так и первой половины XX. Это фабрики, заводы, электростанции. Многие из них выходят эффектными фасадами на Москву-реку», — сказала М.Хрусталева. По ее словам, часть зданий уже приспособлено под новые функции. В качестве примера она привела территорию бывшего завода «Красный октябрь». Однако она обратила внимание, что некоторые комплексы сносятся полностью или частично.

«Бадаевский пивоваренный завод стоит практически напротив Белого дома, центра международной торговли, «Экспоцентра» — в самом коммерчески-привлекательном месте Москвы (комплекс «Трехгорный пивоваренный завод» является памятником промышленной архитектуры XIX века — прим. Агентства «Москва»). На его месте планировался огромный жилой комплекс компаниями «Интеко» и ПИК, это было еще до первого кризиса. Сейчас территория принадлежит компании «Абсолют», планируется современная застройка с сохранением части исторических корпусов. Рядом, на месте разрушенной фабрики Сакко и Ванцетти планируется строительство колоссального, гигантского офиса «Роснефти», — пояснила М.Хрусталева. Она также напомнила о проекте жилого комплекса рядом с ТЭЦ фабрики «Трехгорная мануфактура». «Электростанция — памятник конструктивизма 1928 г., тоже по соседству с Белым домом. Существовал инициативный проект превращения ее в Центр русского авангарда, поскольку в Москве нет такого музея. Сейчас мы знаем, что компания «Ташир» планирует строительство 40-этажных жилых домов вплотную к этой электростанции, со сносом части корпусов», — рассказала М.Хрусталева. По ее мнению, для грамотного использования зданий и территорий исторических промзон, необходимо создать межведомственную рабочую группу и крупную целевую программу. «Все эти объекты могли бы работать на культуру, на город, на социальную сферу, на бизнес, если бы не были в таком удручающем состоянии», — подчеркнула М.Хрусталева.

Ранее на открытии выставки «Фабрики на воде» в Музее Москвы главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сказал, что застройка вдоль Москвы-реки должна минимально затронуть промзоны, которые имеют историческую ценность. По его словам, есть территории с «очень интересным потенциалом к развитию фабрик как исторических сооружений». / Агентство городских новостей/

https://www.high-endrolex.com/21