История Агентства

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» создано 21 декабря 2000 года совместным распоряжением Министерства культуры Российской Федерации и Министерства имущественных отношений Российской Федерации в целях совершенствования системы управления объектами культурного наследия.

По состоянию на начало 2023 года в оперативном управлении Агентства находится более 500 объектов культурного наследия, расположенных на территории Российской Федерации от Калининградской области до Приморского края.

За период своей деятельности Агентством проведена комплексная реставрация многих памятников и ансамблей. Агентством завершены научные ремонтно-реставрационные работы на нескольких объектах культурного наследия, включая Палаты XVII века (Москва, Архангельский пер., 10), б. Дом Боткина (Москва, Петроверигский пер., 4), Дом Петра I (Н. Новгород), Особняк Зиминых (Москва, Дегтярный пер., 8, стр.3). В настоящее время ведутся работы по сохранению объектов культурного наследия, расположенных во Владивостоке, Пскове, Санкт-Петербурге, Москве, Кисловодске и др.

Цели и задачи

Основная цель деятельности Агентства – сохранение, эффективное использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Миссия Агентства

Разработка и внедрение в практику сохранения ОКН самых эффективных и экономически выгодных методов, вариантов приспособления ОКН к современному использованию с обязательным учетом исторического предназначения, методическое и практическое сопровождение деятельности собственников ОКН по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия России.

Агентство осуществляет следующие основные виды деятельности:

— управление и использование объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности и оперативном управлении Агентства;

— проведение исследований в области истории объектов культурного наследия;

— осуществление реставрационных работ, разработка программ реставрации;

— популяризация недвижимого культурного наследия, включая экскурсионное и лекционное обслуживание, создание мультимедийной продукции.