X
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я выражаю согласие на обработку своих персональных данных администрацией ресурса http://auipik.ru/ без оговорок и ограничений, совершение с моими персональными данными действий, предусмотренных п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждаю, что, давая такое согласие, действую свободно, по своей воле и в своих интересах.

Согласие на обработку персональных данных дается мной в целях получения услуг, оказываемых ресурсом http://auipik.ru
    Перечень персональных данных, на обработку которых предоставляется согласие:
  • Фамилия
  • Имя
  • Отчество
  • место пребывания (город, область)
  • номера телефонов
  • адреса электронной почты (E-mail)
  • а также иные полученные от меня персональные данные.
    Я выражаю свое согласие на осуществление со всеми указанными персональными данными следующих действий:
  • сбор
  • систематизация
  • накопление
  • хранение
  • уточнение (обновление или изменение)
  • использование
  • обезличивание
  • блокирование
  • уничтожение
  • а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.


Обработка данных может осуществляться как с использованием средств автоматизации, так и без их использования (при неавтоматической обработке). При обработке персональных данных администрация ресурса http://auipik.ru не ограничено в применении способов их обработки.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости администрация ресурса http://auipik.ru/ является правообладателем всех фото и видеоматериалов полученных в процессе проведения мероприятия и вправе предоставлять мои персональные данные третьим лицам исключительно в целях оказания услуг технической поддержки, а также (в обезличенном виде) в статистических, маркетинговых и иных научных целях. Такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия.
Данное согласие действует до даты его отзыва путем направления, подписанного мною соответствующего письменного заявления, которое может быть направлено мной в адрес администрации ресурса http://auipik.ru по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку надлежаще уполномоченному представителю ресурса http://auipik.ru
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных, администрация ресурса http://auipik.ru обязана прекратить их обработку и исключить персональные данные из базы данных, в том числе электронной, за исключением сведений о фамилии, имени, отчества.
Я осознаю, что проставление отметки «V» в поле слева от фразы «Принимаю условия «Соглашения на обработку персональных данных» на сайте http://auipik.ru выше текста настоящего Соглашения означает мое согласие с условиями, описанными в нём.

Обзор прессы

Обзор материалов СМИ (22-29 августа 2016 г.)

28.08.2016

Эксперт: Ярославской области нужны региональные исторические поселения Неизвестно, хватит ли на это бюджетных средств Появление исторических поселений регионального значения позволит исправить ошибку федеральных властей, считает ярославский историк, заведующий кафедрой регионоведения и туризма ЯрГУ им. Демидова Андрей Данилов. Как сообщало ранее...

Эксперт: Ярославской области нужны региональные исторические поселения

Неизвестно, хватит ли на это бюджетных средств

Появление исторических поселений регионального значения позволит исправить ошибку федеральных властей, считает ярославский историк, заведующий кафедрой регионоведения и туризма ЯрГУ им. Демидова Андрей Данилов. Как сообщало ранее ИА REGNUM, врио губернатора Ярославской области Дмитрий Миронов внес в Ярославскую областную думу проект закона, уточняющий получение статуса исторического поселения.

«Несколько лет назад Правительство страны серьезно, примерно в 10 раз сократило количество исторических поселений федерального значения. В Ярославской области таковыми являлись все 11 городов, а также поселок Борисоглебский и село Великое. Осталось же лишь 3 города — Ярославль, Ростов и Тутаев. Сокращая этот перечень, федеральная власть дала возможность регионам самим решить, какие населенные пункты считать историческими. Это вполне логично: как памятники сейчас есть федерального, регионального и местного значения, так и исторические поселения могут различаться в зависимости от их ценности. Появление исторических поселений регионального значения — важный шаг для области в целом. Главное, чтобы в бюджете хватило денег, а у власти ресурсов для охраны таких городов и сел. Ведь в них охране подлежат не только отдельные памятники архитектуры, но и культурный слой. А значит и строить там можно будет только имея специальное разрешение», — рассказал заведующий кафедрой регионоведения и туризма Ярославского государственного университета имени Демидова, кандидат исторических наук Андрей Данилов.

Как отмечают в департаменте охраны объектов культурного наследия, выйти с инициативой о признании населенного пункта историческим поселением регионального значения могут местные власти. Но для этого им придется подготовить целый ряд документов с участием специалистов — археологов, историков, архитекторов. К заявке необходимо будет приложить материалы о проведенных историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследованиях, историко-культурный план населенного пункта, проект границ территории исторического поселения, перечень исторически ценных объектов, материалы фотофиксации охраняемых панорам и видов, а также ряд других документов.

Андрей Данилов считает, что местные и региональные власти должны даже расширить список объектов, имеющих статус исторического поселения.

«По моему мнению, статус региональных исторических поселений нужно вернуть всем тем объектом, которые раньше имели такой же федеральный статус. Но можно было бы и добавить наши знаменитые села — в первую очередь, это село Вятское, это село Толбухино, Середа, поселок Красный Профинтерн», — сказал Андрей Данилов.

/ИА REGNUM/

Остров Новая Голландия в Петербурге возвращается навсегда

Закрытый многие десятилетия остров в центре северной столицы примет посетителей впервые после долгой реконструкции

Остров Новая Голландия открывается в Санкт-Петербурге для посетителей в полдень 27 августа после завершения первого этапа масштабной реконструкции. В субботу остров будет принимать посетителей с 12:00 до 23:00, в воскресенье — с 11:00 до 23:00.

После открытия Новую Голландию больше не будут закрывать даже на зиму, а дальнейшие реставрационные работы и очередные этапы реконструкции не должны мешать гостям нового общественного пространства северной столицы, которое вмещает около 2,5 тыс. человек.

По случаю открытия с 09:00 до полуночи 27 августа будет перекрыто движение транспорта по набережной Адмиралтейского канала от площади Труда до набережной Ново-Адмиралтейского канала, сообщили в Смольном. На остров нельзя проносить еду и напитки, приводить четвероногих питомцев.

Пока в Новой Голландии будет доступен только парк, а от непогоды можно будет укрыться в шатре с едой или в павильоне площадью 150 кв. метров, где сегодня откроется выставка «Чувственные опыты» Музея современного искусства «Гараж».

В день открытия в Новой Голландии выступит уличный оркестр «Мосбрас», а в 20:00 начнется концерт «Симфоническое кино». К 22:00 посетителей ожидают фейерверки и световое шоу. На второй день в 13:00 откроется детская площадка «День большого корабля» и детские мастер-классы, а в 18:30 состоится концерт группы СПБЧ с детским оркестром.

Проект развития общественного пространства в Новой Голландии стартовал еще в 2010 году, когда инвестиционная компания Millhouse выиграла тендер и получила контракт на преобразование острова. Чтобы приспособить историческое, но заброшенное пространство в качестве креативного подрядчика был привлечен некоммерческий фонд «Айрис» Дарьи Жуковой, супруги Романа Абрамовича. В результате появился проект «Новая Голландия: культурная урбанизация».

Для жителей города остров впервые «приоткрыли» в 2011 году, за летние месяцы в течение трех лет удалось привлечь более 700 тыс. посетителей. Как отмечают авторы проекта, это помогло исследовать целевую аудиторию, чтобы принять решение о дальнейшей планировке. Было решено отказаться от первоначальной идеи застройки пустующей территории и организовать городской парк с современной инфраструктурой.

На острове будут устраивать культурные программы, осуществлять большие городские проекты, предполагается, что их смогут предлагать и жители Петербурга. Речь идет как о коммерческих проектах, так и культурных, образовательных центрах, научных лабораториях, выставочных пространствах.

В течение года в Новой Голландии откроются здания «Кузни», «Бутылки» и Дом Коменданта.

Благоустройством и озеленением острова занималась голландская компания West 8. В европейских питомниках было закуплено более 200 взрослых деревьев, которые образовали липовую аллею с набивными дорожками, на острове посадили дубы, ивы и ель, которую на Новый год нарядят горожане. В парке установили стулья и кресла по аналогии с парижским Люксембургским садом, зимой там откроется каток.

В августе проект реконструкции Новой Голландии стал лучшим в номинации «Строительство в сфере культуры» по итогам интерактивного голосования среди горожан на самый важный городской архитектурный проект.

***

Остров Новая Голландия находится в Адмиралтейском районе, ограничен рекой Мойкой, Крюковым и Адмиралтейским каналами. Площадь острова — 7,8 га. Авторство современного названия легенда приписывает самому Петру Первому. Оно было самым подходящим, поскольку первоначально «Голландией» в Петербурге называлось место около Адмиралтейства, где были устроены склады корабельного леса. После прорытия двух каналов склады были перенесены на образовавшийся остров, а сам остров получил название «Новая Голландия». Одновременно с этим Новая Голландия — это первый военный порт России, который был основан по указу Петра I 21 сентября 1721 года.

Стоит напомнить, что остров возник, когда Петр I задумал создавать северный флот: для удобства строительства кораблей и доставки на верфь материалов и леса на Адмиралтейской стороне прорыли Крюков и Адмиралтейский каналы, соединившие Неву и Мойку. Образовавшийся остров стали называть Новой Голландией. В петровские времена на острове появился пруд правильной формы. Многие исследователи полагают, что там находился небольшой дворец императора. Окончательно остров сформировался к 30-м годам XVIII века. В середине XVIII века было принято решение возвести на месте деревянных сараев каменные сооружения. Строительство завершили к концу того столетия.

В 1820-е годы на западной стрелке острова было построено кольцеобразное в плане здание морской тюрьмы, которое автор называл арестантской башней, а в народе прозвали «бутылкой» (отсюда якобы пошло выражение «лезть в бутылку»).

В 1893-м в Новой Голландии был построен бассейн, где в начале XX века проводил свои опыты русский кораблестроитель А.Н.Крылов, работавший над теорией непотопляемости корабля.

В годы Первой мировой в «Новой Голландии» оборудовали самую мощную на тот момент в России радиостанцию морского штаба, прославившуюся в том числе и тем, что с ее помощью в ноябре 1917-го большевики вели информационную войну с генералом П.И.Красновым. В советское время «Новая Голландия» была закрытой зоной, на ее территории располагались склады Ленинградской военно-морской базы. На начало XXI века комплекс состоял из нескольких десятков объектов, 11 из них — памятники федерального значения.

Реставрация фасадов исторических зданий Новой Голландии осуществляется под контролем Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Стоимость проекта составляет около 12 млрд рублей, все шесть этапов реконструкции завершатся лишь к 2025 году.

/ИА REGNUM/

В Петербурге снесли региональный памятник

СПбО ВООПИиК выявил факт полного демонтажа объекта культурного наследия регионального значения “Дача при саде “Озерки”.

На месте памятника, находившегося под государственной охраной, осталось лишь несколько брёвен и фрагмент строительных лесов.

Это единственная постройка, сохранившаяся от большого увеселительного комплекса сада “Озерки”, построена между 1877 и 1879 гг., c 2001 г. являлась выявленным объектом культурного наследия, а в 2014 г. была согласована государственная историко-культурная экспертиза, обосновавшая включение данного памятника в Единый государственный реестр объектов культурного наследия. По имеющейся у организации информации, здание находилось в оперативном управлении Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов.

Уничтожение объекта культурного наследия является уголовно наказуемым. СПбО ВООПИиК подготовлено заявление о преступлении в правоохранительные органы для возбуждения в отношении виновных уголовного дела.

/АСН-инфо/

«То, в каком состоянии у нас памятники сейчас – это ниже плинтуса»

В Калининградской области врио руководителя региона Антон Алиханов заявил, что для памятников следующий год станет ударным. В пятницу на оперативном совещании правительства он дал поручение представителям Минтуризма, Агентства по имуществу, Службе по охране памятников собрать и разместить в Интернете всю информацию о том, как и на каких условиях можно взять в аренду или в собственность объект культурного наследия. Целевая аудитория сервиса, который планируется сделать уже к концу сентября, — это инвесторы, предприниматели, организации и физические лица, готовые взять на себя груз заботы о памятнике. Будут ли это отношения на льготных условиях, предусмотрены ли какие-то налоговые послабления и долевое участие местного бюджета – не сообщается.

Лейтмотивом совещания стали яркие слова врио губернатора: «Вы работу ведёте, а памятники разрушаются. Пусть возле каждого объекта  висят указатели с информацией, куда надо обращаться тем, кто хочет их приобрести. Сайт должен быть на нескольких языках, с понятными условиями приобретения и четко расписанными правилами использования. То, в каком состоянии у нас памятники сейчас – это ниже плинтуса. Мы должны их как минимум законсервировать, а в идеале вовлекать в оборот. Следующий год должен стать ударным в этом смысле».

Замечательно, что Антон Алиханов обратил внимание на проблемы культурного наследия. Интернет-информирование и таблички, конечно, важны, но явно недостаточны для привлечения бизнеса в сферу сохранения. Необходима детальная поступательная программа, которая, как показывает практика других регионов, на ударные темпы явно не рассчитана.

/Хранители Наследия/

Рязанцы собирают деньги на восстановление памятника архитектуры

В рамках благотворительного марафона планируют собрать деньги на восстановление дома писательниц Хвощинских

В Рязанской области собирают деньги на восстановление памятника архитектуры — дома сестер Хвощинских. Благотворительный марафон в рамках общественно-патриотического и просветительского проекта «Мы родом из России» состоится 28 августа в эфире одного из местных телеканалов, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 26 августа в пресс-службе облправительства.

Как рассказал на пресс-конференции министр культуры и туризма Рязанской области Виталий Попов, проект «Мы родом из России» стартовал в регионе в 2015 году. Его цель — привлечь внимание жителей области к проблеме сохранения исторических и архитектурных памятников.

«Это проект для людей неравнодушных к истории своей страны и малой родины, — отметил Виталий Попов. — Первым объектом, который планируется восстановить с участием рязанцев, является дом писательниц Хвощинских на улице Семинарской, в котором в 19 веке была сосредоточена культурная и литературная жизнь Рязани. Хочется, чтобы он вновь занял достойное место в ряду региональных объектов культуры и стал крупным литературным центром».

В течение дня на телеканале ТКР будут транслироваться ролики, в которых известные рязанцы обратятся к горожанам с призывом принять участие в проекте, будут показаны документальный фильм о сестрах Хвощинских «Провинциальный роман» и запись благотворительного концерта, который прошел в рамках проекта «Мы родом из России» в музыкальном театре 17 июня. Деньги можно будет отправить с помощью sms.

Сбором средств на восстановление дома Хвощинских занимается, созданный весной 2016 года, Фонд поддержки и сохранения культурного наследия, в состав которого вошли хорошо известные в регионе творческие деятели — художественный руководитель театра кукол Валерий Шадский, рязанский скульптор Раиса Лысенина. Президентом фонда является Народный учитель РФ Екатерина Филиппова.

Дом на улице Семинарской, 10, в Рязани был построен в 19 веке. Известен как дом Хвощинских — он связан с именами сестер писательниц Надежды и Софьи Хвощинских, а также Михаила Салтыкова-Щедрина. Известно также, что в начале 20 год здесь был открыт первый в России рентгенологический кабинет. Дом Хвощинских имеет охранный статус, однако в настоящее время практически полностью разрушен.

/ИА REGNUM/

Музей под куполом и винный бар: как изменится усадьба Голицыных

Как из усадьбы с непростым прошлым создать современный музей и подчеркнуть историю, если почти не сохранилось её деталей, рассказали автор проекта реконструкции музея Юрий Аввакумов и сотрудники ГМИИ имени Пушкина.

Работа по  созданию Музейного городка на Волхонке началась в 2014 году и продлится ещё восемь лет. В 2022 году на этой территории будут работать девять самостоятельных музеев, а также Депозитарно-реставрационный и выставочный центры. Усадьба Голицыных также станет частью комплекса, и реставрационные работы в ней начнутся через полгода — весной 2017-го. Не так давно из неё выехал Институт философии РАН, а сейчас два первых этажа используются как экспериментальная площадка Пушкинского — до 30 сентября здесь проходит первая в истории музея выставка медиаискусства «Дом впечатлений». После реконструкции в здании разместится галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XXI века.

Создание концепции нового музея подняло много интересных вопросов, актуальных не только для усадьбы Голицыных, но и для всего Музейного городка. Например, что делать с надстроенными в советское время этажами, испортившими исторический облик здания, которые тем не менее нельзя снести? Или как преобразовать такие разношёрстные пространства под современный музей?

ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР: ОТ ЕКАТЕРИНЫ II ДО МУЗЕЯ КАНДИНСКОГО К ИНСТИТУТУ ФИЛОСОФИИ

Главное здание в глубине двора, отдельно стоящие флигели и ворота, ведущие на улицу, — усадьба Голицыных строилась в классической для XVIII века манере. На воротах сохранился герб и вензель рода, что редкость: в советское время, как правило, их сбивали. Ворота к тому же — единственная часть, оставшаяся от первого проекта усадьбы работы Саввы Чевакинского и Ивана Жеребцова. Сама усадьба была перестроена в 1775 году Матвеем Казаковым. Причём перестраивалось здание не для Голицыных, а для Екатерины II — здесь создавался знаменитый Пречистенский дворец.

«В 1775 году императрица приехала в Москву на празднование победы в русско-турецкой войне. Она не любит Кремль и просит Голицына найти дом, где бы она могла остановиться. Понимая намёк Екатерины, он поспешно предлагает свою усадьбу, — рассказывает историк Пушкинского музея Лидия Срибнис. — Начинается её перестройка, причём идёт она практически круглосуточно. По проекту Казакова, главный дом объединяется переходами с соседними зданиями и появляется деревянный тронный зал — после окончания императорского визита его перенесут на Воробьёвы горы. В новом дворце размещаются сама Екатерина, её двор, фаворит Григорий Потёмкин и наследник Павел. Интересно, что в письмах императрица будет отзываться о здании как об очень запутанном. Мол, полвечера бродила и не могла найти свою спальню».

Символично, что в усадьбе уже существовали музеи. В 1856–1876 годах здесь находился частный музей европейской живописи, собранной Голицыными. Говорят, что хозяева показывали коллекцию всем желающим раз в неделю, её в шутку называли московским Эрмитажем. А в 1919–1921 годах здесь же работал Музей живописной культуры, возглавляемый Кандинским.

 «К сожалению, в истории здания до сих пор много вопросов и белых пятен, — говорит Срибнис. — Неизвестно, в каких именно помещениях находились эти музеи. И нет точных данных о домовой церкви. Известно, что она была на втором этаже, и в ней, кстати, хотел венчаться Пушкин, друг семьи Голицыных. Иконостас сохранялся здесь до 1930-х годов. Мы ищем подтверждения и информацию в архивах. Может быть, будут новые открытия. Но чаще архивные изыскания, наоборот, развенчивают разные мифы и легенды».

В 1929 году усадьба была надстроена двумя этажами, что сильно изменило (если не сказать искалечило) её облик. Весь XX век здесь сменялись организации, последним был Институт философии РАН. Контраст усадебной истории и советских изменений заметен как снаружи, так и внутри. На этажах надстройки можно, наподобие Екатерины II, потеряться среди коридоров и небольших комнаток с оставленными стульями, партами, книжными полками и другими артефактами. Пушкинскому музею предстояло переделать здание с такой контрастной судьбой и внешним видом под новые функции — галерею искусства стран Европы и Америки XIX–XXI веков.

ВЕРНУТЬ ФРОНТОН И ПОДРУЖИТЬ ЕГО СО СТЕКЛЯННЫМ КУПОЛОМ

Вокруг нового проекта, разработанного архитекторами Георгием Солоповым и Юрием Аввакумовым, развернулась дискуссия, главным объектом которой стала именно советская надстройка. Вопрос её судьбы оказался и эстетическим, и философским: с какого момента отсчитывать историю, что сохранять?

Директор по развитию Пушкинского музея Анна Трапкова: «Конечно, были те, кто настаивал на возвращении оригинального облика московской усадьбы. Но сделать это невозможно. Во-первых, законодательно невозможно вывести из государственной собственности два этажа здания, которое в существующем виде внесено в реестр объектов культурного наследия. Во-вторых, эти площади нужны для экспонирования коллекций музея».

 Архитекторы Юрий Аввакумов и Георгий Солопов предложили накрыть надстройку светопрозрачным стеклянным куполом. Для эксперимента небольшой фрагмент стекла год назад прикрепили на фасад. Оказалось, что прохожие и посетители его почти не замечают, что и требовалось доказать. Новая оболочка не будет бросаться в глаза, но выполнит свою главную задачу — задрапирует верхние этажи и подчеркнёт исторический облик усадьбы. Кроме того, она визуально выровняет панораму Волхонки и вступит в диалог с шуховским куполом главного здания Пушкинского музея.

«Мы попытались сделать так, будто эту надстройку создали мы сами, соблюдая Венецианскую хартию (международный документ, содержащий стандарты в области охраны и реставрации материального наследия. — Прим. ред.) и чётко разграничивая старое и новое, — объясняет Аввакумов. — Первое, что мы делаем, — возвращаем зданию утраченный в советские годы фронтон, ведь это символ усадьбы. Просветлённое стекло, которое накроет верхние этажи, будет повторять его своей формой, музеефицируя его. Кроме того, зигзагообразная нарезка стекла смотрится привлекательнее, чем прямоугольная, офисная. Когда эти волны-зигзаги переходят на крышу, они получают важные технические функции — например, задерживают снег и защищают от дождя».

СОХРАНИТЬ НЕ БЫТ, А «ЧИСТЫЕ» ПРОСТРАНСТВА

Когда историческое здание проходит реконструкцию и меняет при этом свою функцию, встаёт вопрос, что в нём нужно сохранить, а что оказывается неважным. И с этой точки зрения проект усадьбы Голицыных тоже становится интересным примером. С одной стороны, здесь почти ничего не сохранилось от исторических интерьеров. Но, по словам Юрия Аввакумова, музей от этого лишь выигрывает, не рискуя превратиться в памятник быту XVIII века или самим Голицыным. Главное же, что нужно сохранять, — это пространство в его исторических объёмах и, отчасти, назначении.

«Музейное здание начинается с пространства. Вокруг него и рядом может расти любая инфраструктура — важно, чтобы на пространстве эта смежная деятельность не отражалась, — объясняет Аввакумов. — Нас пригласили работать с усадьбой Голицыных после того, как было сделано шесть (!) неудачных вариантов планировок. К примеру, на первом этаже в замечательных 50-метровых залах предлагалось создавать кабинеты для директора, заместителя и секретаря, а в подвале — просторный гардероб. Но человек, знающий специфику работы музеев, понимает, что гардероб половину года простаивает, а в бывших советских кабинетах института философии можно достойно экспонировать картины импрессионистов».

 Отправной точкой для нового проекта стал коридор, когда-то служивший для перемещения по дому слуг Голицыных. В нём решили разместить компактный конвейерный гардероб, приспособив таким образом техническое помещение усадьбы под технические же нужды музея. Следующим важным шагом было уберечь музейные пространства от захламления вентиляционными коробами, служебными помещениями и другими подобными излишествами. «Мы делаем под зданием новый подвал (исторические были только под ризалитами) и помещаем туда часть оборудования. А вторая часть будет находиться в специальном коробе, подвешенном под кровлей четвёртого этажа. Ни те ни другие помещения посетителям будут не видны», — говорит Аввакумов.

МУЗЕЙ ВЕЗДЕ: В ЗАЛАХ, НА ЛЕСТНИЦЕ И В ВИННОМ БАРЕ

Предполагается, что посетитель будет проходить по музейным залам против часовой стрелки по лестнице с одного этажа на другой. На бывшем парадном этаже он увидит картины из коллекций Щукина и Морозова. На затемнённом третьем — выставки графики и фотографии, так как для них не нужен естественный свет. А на следующем, светлом, этаже под стеклянной крышей будет показываться живопись и скульптура ротируемых выставок. «Но встреча с искусством — не такая уж простая вещь, и посетитель должен иметь возможность в любой момент дезертировать, — говорит автор проекта реконструкции. — Например, уйти с маршрута и спуститься на лифте. Или отдохнуть на лестнице-амфитеатре, которая служит альтернативой привычным музейным банкеткам».

Ещё одна важная деталь концепции состоит в том, что музей должен быть везде, а не только в выставочных залах. Например, в вестибюле с кассами, гардеробом и стойкой информации можно демонстрировать произведения декоративно-прикладного искусства, шпалеры. То же относится к ресторану и кафетерию. В книжном магазине полки обыграют линии фронтона, а столики в кафе — шуховские конструкции, снова подчёркивая связь с главным зданием музея. Историческое назначение вернут и одному из подвалов, в котором хранилось вино. Там сделают винный бар, в котором можно будет продавать крымские вина Голицыных. «Правда, виноделы и бывшие хозяева усадьбы на Волхонке — разные ветви знаменитого рода. Но это можно считать некой постмодернистской игрой», — шутит Авакумов.

Текст: Светлана Кондратьева

/ИНСТИТУТ «СТРЕЛКА»/