X
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я выражаю согласие на обработку своих персональных данных администрацией ресурса http://auipik.ru/ без оговорок и ограничений, совершение с моими персональными данными действий, предусмотренных п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждаю, что, давая такое согласие, действую свободно, по своей воле и в своих интересах.

Согласие на обработку персональных данных дается мной в целях получения услуг, оказываемых ресурсом http://auipik.ru
    Перечень персональных данных, на обработку которых предоставляется согласие:
  • Фамилия
  • Имя
  • Отчество
  • место пребывания (город, область)
  • номера телефонов
  • адреса электронной почты (E-mail)
  • а также иные полученные от меня персональные данные.
    Я выражаю свое согласие на осуществление со всеми указанными персональными данными следующих действий:
  • сбор
  • систематизация
  • накопление
  • хранение
  • уточнение (обновление или изменение)
  • использование
  • обезличивание
  • блокирование
  • уничтожение
  • а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.


Обработка данных может осуществляться как с использованием средств автоматизации, так и без их использования (при неавтоматической обработке). При обработке персональных данных администрация ресурса http://auipik.ru не ограничено в применении способов их обработки.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости администрация ресурса http://auipik.ru/ является правообладателем всех фото и видеоматериалов полученных в процессе проведения мероприятия и вправе предоставлять мои персональные данные третьим лицам исключительно в целях оказания услуг технической поддержки, а также (в обезличенном виде) в статистических, маркетинговых и иных научных целях. Такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия.
Данное согласие действует до даты его отзыва путем направления, подписанного мною соответствующего письменного заявления, которое может быть направлено мной в адрес администрации ресурса http://auipik.ru по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку надлежаще уполномоченному представителю ресурса http://auipik.ru
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных, администрация ресурса http://auipik.ru обязана прекратить их обработку и исключить персональные данные из базы данных, в том числе электронной, за исключением сведений о фамилии, имени, отчества.
Я осознаю, что проставление отметки «V» в поле слева от фразы «Принимаю условия «Соглашения на обработку персональных данных» на сайте http://auipik.ru выше текста настоящего Соглашения означает мое согласие с условиями, описанными в нём.

Новости

ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ СМИ (21-28 АВГУСТА 2017 Г.)

28.08.2017

  1.Барнаульский архитектор развеял слухи о том, что ресторан «Русский чай» — новодел Периодически в соцсетях возникают споры о доме купцов Шадриных. Многие уверены, что здание новодел. После пожара в 1976 году его якобы отстроили заново и сейчас восстанавливают реплику....

 

1.Барнаульский архитектор развеял слухи о том, что ресторан «Русский чай» — новодел

Периодически в соцсетях возникают споры о доме купцов Шадриных. Многие уверены, что здание новодел. После пожара в 1976 году его якобы отстроили заново и сейчас восстанавливают реплику.

«Здание было заново перестроено в наше время», «Дом никакой не старина, а вульгарнейший новодел по старину. В нем если осталось процентов 30 старого материала, то слава богу», — считают барнаульцы.

Сейчас там полным ходом идет реставрация. «ПОЛИТСИБРУ» выяснил, что дом на самом деле сильно пострадал от пожара, но все же называть его новоделом нельзя. Об этом рассказал автор проекта реставрации архитектор Александр Деринг.

«Лишь некоторые части здания могут быть отнесены к новоделам, но говорить так про весь дом – просто несправедливо. В основе своей памятник сохранился. Единственное, из-за недостатка архивных документов и исторических материалов после пожара не была корректно проведена реставрация декоративных деревянных наличников, изделий, обрамляющих дом. Однако венцы, конструкция стен, в общем, основа здания сохранилась. Она, конечно, не в идеальном состоянии, например, водосточная система плохо работала. Тем не менее, то, что сохранилось, позволяет сказать, что здание – не новодел», — пояснил архитектор.

Дом был построен в 1913 году по заказу купцов братьев Шадриных. В 1920 году, после эмиграции Шадриных в Шанхай, в помещениях разместился союз пищевиков, союз металлистов и детсад. После войны он стал многоквартирным домом.

В 1976 год здание пострадало от пожара, огонь уничтожил большую часть интерьера и отдельные фрагменты декора фасадов. В 70-х годах, в ходе реконструкции и приспособления помещения под ресторан, оконный проем под балконом главного западного фасада заменили дверным проемом. В восточной части дома соорудили лестницу на второй этаж. После ремонта там открылся ресторан «Русский чай», позже кафе «Император». Когда кафе закрылось, здание было законсервировано, а в 2016 году началась его реставрация.

Источник: ПолитСиб.ру 

2.Ремесленники своими силами отремонтируют историческое здание под музей в Барнауле

В здании бывшей гимназии Марии Будкевич на проспекте Красноармейском, 14 в Барнауле к концу года появится музей музыкальных инструментов. Сейчас там располагается алтайская общественная организация «Город мастеров», ремесленники которой планируют своими силами привести здание в порядок.

Как рассказал «ПОЛИТСИБРУ» руководитель «Города мастеров», народный мастер Алтайского края Виктор Романов, барнаульцы проявляют большой интерес к будущему музею. Экспозиция практически готова и единственный нюанс сейчас — это ремонт.

«Мы планировали открыть выставку к концу года. Сейчас собираем экспонаты, инструментов очень много и уже даже места не хватает. Многие интересуются – туристы и дети, все хотят поиграть, посмотреть. Единственная проблема – это ремонт. Мы хотели капитально все отремонтировать, но пока как получится», — отметил Виктор Романов.

Помимо выставки инструментов планируется и экспозиция об истории здания. Оно было построено в 1905 году, там располагалась частная гимназия бийской предпринимательницы Марии Флегонтовны Будкевич. В 1915 году, когда супруги Эдуард и Мария Будкевичи эмигрировали в Швейцарию, она была преобразована в казенную, а в 1917 году прекратила свое существование. В советское время здесь располагался Институт усовершенствования учителей.

«У самого здания интересная история. В подвальном помещении есть старинный камин, там мы тоже сделаем ремонт и разместим фотографии, некоторые экспонаты», — поделился Романов.

Здание многократно перестраивалось и постепенно потеряло свой первоначальный облик. В 1912 году был надстроен верхний этаж ко всему зданию, а угловой эркер увеличен до двух этажей и завершен большим шлемовидным куполом и шпилем

Стоит сказать, что бывшая гимназия Будкевич входит в список памятников архитектуры краевого значения. Однако о его реставрации пока речи нет. Как отметил Романов, разговоры об этом велись еще в 2012 году, но кто и когда будет восстанавливать архитектурный памятник до сих пор неизвестно.

«Сейчас мы за свой счет и своими силами наведем здесь порядок», — добавил мастер.

Источник: ПолитСиб.ру

3.«Особняк» залило грязью: пострадали книги и исторические документы

Усадьба Крутовских по адресу Каратанова, 11, в котором располагается культурно-деловой центр «Особняк», пострадала после вчерашнего потопа. Об этом рассказала руководитель отдела проектов «Особняка» Анастасия Сысоева.

После ливня цокольный этаж наполнился водой и грязью. Пострадали компьютеры, исторические документы и книги, подшивки старых газет.

«Сегодня весь день сушили документы и книжки. Откачали воду с цокольного этажа, но там очень много грязи. Нам сегодня помогали три волонтера, но помощь потребуется и завтра. У нас есть тряпки. С собой просим брать фены, так как нужно будет высушивать оставшееся. Приходить можно к 9 утра», — рассказала Анастасия.

Отметим, дом Крутовских был построен в период с 1842 по 1844 годы. Первый хозяин — купец Матвей Козьмин 20 лет спустя продал особняк енисейскому золотопромышленнику Михаилу Крутовскому. Когда хозяевами стали его дети — ученые Владимир и Всеволод Крутовские — в доме стали располагаться краеведческий музей и библиотека. После революции в усадьбе обустроили коммунальные квартиры. В начале 2000-х дом расселили, а восстановлением занималась предприниматель Наталья Сысоева. Усадьба является объектом культурного и исторического наследия.

Также напомним, накануне в Красноярске целый день шли ливни, из-за чего улицы оказались затоплены, и власти ввели режим ЧС.

Источник: ПроспектМира

4.Владимир Силантьев: Памятники не горят, если они хоть однажды попали к нам в руки

Как частная организация сохраняет государственные объекты, и зачем она это делает, «Вслух.ру» рассказал директор Владимир Силантьев.

Большинство памятников архитектуры в Тюмени восстановлены по проектам компании «СибСпецСтройРеставрация». По разработанным с помощью архивных документов и фотографий планам реконструированы храмы, купеческие дома и усадьбы, пешеходные улицы, фасады старых домов. Как частная организация сохраняет государственные объекты, и зачем она это делает, «Вслух.ру» рассказал директор Владимир Силантьев.

— Ваша компания разрабатывала почти все проекты реконструкции купеческих особняков в Тюмени. Среди них усадьбы Решетникова, Миншутиных, Колокольникова, Буркова, Машарова и другие. Почти все храмы и церкви восстановлены по проектам «СибСпецСтройРеставрации». Но о вашей компании за пределами специализированных кругов ничего не известно. Публичности избегаете и вы.

– Это правда. Расскажу о себе. Мои родители были агрономами, все время возили меня с собой по деревням. Приедем в зернохранилище, которое, например, располагалось в старой церкви, они работать уйдут, а я хожу, зерно ворошу, иконы разглядываю, полуразрушенные стены. У родителей потом спрашивал: а почему у святых глазки выцарапаны, а кто эти люди, а что с церковью случилось? От меня обычно отмахивались: «Вот вырастешь — будешь восстанавливать». Я вырос. Но ведь нигде реставрации не учили. В Москву ехать — дороги туда я не знал. Окончил Тюменский инженерный институт. По распределению попал в Тюменьгазстрой. Работал мастером, прорабом, начальником участка.

Пробовал и свой бизнес, а потом уволился отовсюду, где неинтересно, и пошел в «СибСпецСтройРеставрацию» — филиал томского предприятия, который в свое время занимался восстановлением Спасской церкви и стен Троицкого монастыря в Тюмени. После мы перестали быть филиалом, ушли из под подчинения Томску, стали автономными. К сегодняшнему дню, и это правда, наша компания разрабатывала проекты реконструкции почти всех церквей и храмов в Тюмени и области и большинства купеческих особняков.

— Вы член общественного совета при комитете по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области. Что сегодня происходит в Тюмени с жилой недвижимостью и культурными объектами?

– Благодаря понимаю руководства и губернатора Тюмень не обделена реставрацией. Может быть, работы ведутся не так быстро, как хотелось бы, но в других городах дела обстоят хуже, особенно в Центральной России.

Мне кажется, многие забывают, что памятник архитектуры находится в состоянии разрушения даже в тот момент, когда почетные гости перерезают на его фасаде красную ленту, символизирующую окончание реконструкции. Разрушение — самое постоянное состояние старого дома. Влияет все: люди, проезжающий транспорт, погода. Но это не значит, что такие объекты не нужно реставрировать.

Но вернемся к городу. В данный момент правила строительства жилых домов диктует экономика. Да, почти все мы живем в многоквартирных домах, а не в частных и не на земле. Ситуация такова, что дешевле купить небольшую квартиру, ее же впоследствии проще продать. Но лично мне приятнее смотреть на свои макеты, чем в окно. Архитектура за окном мне не нравится.

Я бы посоветовал рядом с микрорайонами разбивать побольше парков. Хороший опыт реализуют в Белоруссии. На один жилой квартал — такой же по площади парк. Квартал — парк, квартал — парк — это правильное обустройство новых территорий. Еще нужно строить церкви и бани в каждом квартале. Как раньше было: на два-три двора изб – баня, на десять дворов — церковь, на тридцать — собор. Вот и город получался. Города разбивали на холмах, никто не строил в болотах, как сейчас. Отдайте вы их под водоемы, очистите, запустите рыбку. Люди сами придут гулять.

— Бизнес может арендовать памятники архитектуры всего лишь за рубль с обязательствами содержать здания. Помогает ли это в их восстановлении и сохранении?

– Знаете, я не встречал инвесторов, готовых за рубль приобрести дом и отреставрировать его. Это очень дорогое удовольствие. Когда вы заново строите здание, с нуля — это одно дело. Памятник архитектуры — это как больной человек, столетний старик: кирпич вываливается, фундамент просел, крыша течет, большинство жителей – бичи. Страшные здания.

Все, кто взял памятник на реставрацию и принял участие в его сохранении, это меценаты. Они уже вложились в историю города, России. Только дивиденды от этого дела могут прийти лишь спустя поколения или не прийти вовсе. Памятники — не самый лучший бизнес.

Очереди среди инвесторов на памятники нет точно. Те, кто берутся за реставрацию, как правило, люди состоятельные. Но они говорят, что одного объекта им достаточно. Столкнувшись единожды с реставрацией, они почему-то не берутся за другие здания.

Конечно, хорошо, чтобы, например, жилой дом после реставрации оставался жилым. Но в отношении купеческих домов начала прошлого века или зданий училищ, мельниц, пароходства действует принцип «лишь бы сохранили». Пусть в старом здании будет кафе, поликлиника или магазин. Человек, который вкладывает средства, имеет право получать доход от здания. Но, сохраняя внутреннее убранство и планировку, мы всегда сможем вернуть здание в первоначальный вид.

— Так кому нужно восстановление памятников?

– Народу, мне так кажется. В старой архитектуре — история, которая помогает нам не забывать прошлое. Конечно, можно все вычистить под асфальт, но как тогда идентифицировать народ? Ровная дорога или парковка вместо дедушкиного дома оставляет нас без опор, превращает в перекати-поле, лишает корней.

— Один из памятников архитектуры, для которого вы готовили план реконструкции, недавно сгоревший дом Жернакова. Какие противопожарные меры были приняты в ходе реставрационных работ? Были ли они достаточными?

– Мне бы не хотелось об этом говорить. Здесь затрагиваются интересы собственника — компании «Мегаполис-Сервис». Для инвестора, да и для города, это трагедия: дом был готов практически полностью. Жалко здание, оно было украшено в прорезной технике, что придавало ему живописность и красоту. Абсолютно нелепая трагедия. Но здание сгорело, а документация осталась. Проект реконструкции позволяет все воссоздать.

Есть легенда: купец Жернаков поехал на выставку в Екатеринбург, где похвалился своим домом. Купцы посмеялись, что дом не из кирпича. Жернаков предложил им приехать и убедиться в обратном. Пока гости ехали в Тюмень, деревянное строение обложили кирпичом.

— Вы разрабатывали проект реконструкции круглой бани на улице Ленина. Что с этим проектом?

– В России всего два таких строения, памятника конструктивизма — в Санкт-Петербурге и Тюмени. Снос здания — не лучший вариант. Оно может быть использовано по прямому назначению или превращено в арт-пространство. Возможно ли найти инвестора? Вряд ли. Скорее, восстановить его может только государство.

— Много ли в Тюмени мастеров, готовых восстанавливать здания в соответствии с историей, а не проектировать новые дома?

– Как таковой школы реставрации в Тюмени нет. Наверное, ее в некоторой степени заменяет наша организация. Дело в том, что у реставрации особенная специфика: человек должен пытаться сохранить ту музыку, которую сыграл в прошлом проектировщик. Современный архитектор пытается выразить себя самого. Поэтому, как правило, человеку с большими амбициями сложно быть реставратором. Эгоизма в работе не должны быть вовсе, ведь тебя в здании не видно. Ты отреставрировал, ушел, и как будто никого и не было. Все должно быть по образу и подобию прошлых веков. Но ни в коем случае не на контрасте. У жителя города не должно быть возможности уцепиться взглядом за что-то, помимо исторической красоты здания.

— Вы реставрируете памятники, но ваша компания размещается в обычном офисном здании. Сапожник без сапог?

– В свое время нам не досталось памятника архитектуры, в котором можно было расположить офис. Несмотря на то, что мы много лет находимся в районе Дома Обороны и вложили в помещение достаточно средств, до сих пор хочется переехать в старое кирпичное здание, например, на улице Первомайской. Просто мы представляем, сколько сил и средств нужно вложить в его реконструкцию. Пока такой возможности нет, главное — вовремя платить зарплату сорока сотрудникам.

Государство — основной заказчик. Но в Тюменской области нет ни одного значимого объекта, который бы финансировался государством. Мы бы обанкротились, если бы не поступали заказы от приходов, епархий, частных инвесторов, в том числе из других областей. Сейчас основные работы мы ведем на Ямале и в Югре. Работаем там, чтобы сохранить людей здесь.

В северных округах истории еще меньше, чем в Тюмени. Например, Сургут считает, что ему около 400 лет. При этом из архитектурных памятников там осталось несколько строений. Мы работали в доме Клепикова, остальные здания ушли под экскаватор. Теперь история Сургута — это история нового города, которая формируется с момента открытия нефти. В Салехарде больше памятников архитектуры. Многие объекты связаны с 501 стройкой. Пытаемся их восстанавливать.

Мы много работаем с государством, без такого сотрудничества представить восстановление памятников нельзя. Думаю, тюменцы видят, как изменился город за последние 20 лет. Восстанавливаются церкви, реставрируются памятники архитектуры. В правильном понимании государство должно выступать заказчиком. Мы бы не возражали стать госучреждением, но нас в 1990-х годах почему-то отпустили в свободное плавание.

Мне все время желают подняться выше по карьерной лестнице, а мне бы со своего стула не свалиться: достаточно того, что есть. Единственное, что мешает — отсутствие заказов. А мы любим свою работу. Всем нам хотелось бы пожить подольше и сделать побольше.

— В чем особенность восстановления религиозных зданий?

– На всю работу требуется благословение церкви. Наша организация восстановила практически все храмы Тюмени: Всехсвятскую, Знаменскую, Ильинскую, Спасскую церкви. Новые церкви Николая Чудотворца на улице Моторостроителей и храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Тарманах — мои проекты. Мы часто попадаем в ситуацию, когда готовы сохранить памятник архитектуры, а денег на реализацию проекта нет. Тогда включаем альтруизм. Вознесенско-Георгиевская, Крестовоздвиженская церкви — примеры, когда мы работали не за деньги, а ради идеи их сохранить. Обе церкви воссозданы в конце XX века. До этого они существовали как разрушенные городские храмы.

В Крестовоздвиженской проходили дискотеки строительного института. В  Вознесенско-Георгиевском храме находились склады с ядохимикатами овчинно-меховой фабрики. Мы рисовали эскизы, делали комплексные научные исследования и сразу выдавали рабочие чертежи по воссозданию. Восстанавливали по фотографиям, по документации, историческим сведениям. В конце 1990-хзаконодательство позволяло совершать такие поступки. Теперь вначале нужно подготовить пакет документов, получить разрешение на проведение ремонтно-реставрационных работ.

Свято-Троицкий монастырь — большой комплекс. Работы по его восстановлению не завершены до сих пор. Часть территории занимает водоканал, но обсуждается вопрос о возвращении земель монастырю (земли уже возвращены, решается вопрос о сносе зданий, принадлежавших водоканалу – Прим. ред.). Сложно сохранять все памятники архитектуры: какие-то здания разрушаются, какие-то исчезают по стечению обстоятельств. Но памятники не горят, если они хоть однажды попали к нам в руки. По проектной документации можно все воссоздать. Главное — помнить, что эти здания — наша культура, история, без которой сложно жить дальше.

Источник: Вслух.ру

5. КМЭЗ поможет благоустроить исторический центр Кыштыма

Кыштымский медеэлектролитный завод (ЗАО «КМЭЗ», входит в Группу «Русская медная компания») выделил 4,5 млн рублей на организацию сквера и реконструкцию набережной городского пруда – благоустроенная территория появится в исторической части Кыштыма, рядом с отреставрированным Народным домом, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу компании.

Проект предусматривает возведение новой чугунной ограды вдоль берега водоема и организацию сквера с освещенной пешеходной зоной. Работы будут реализованы в рамках договора о социальном партнерстве между Русской медной компанией, КМЭЗ и администрацией округа.

Открытие исторического архитектурно-ландшафтного комплекса Народного дома, сквера и набережной пруда в сентябре 2017 будет приурочено к 260-летию города и юбилею предприятия.

«Реставрация Народного дома и благоустройство прилегающей территории городского пруда станет одним из главных событий юбилейного года. Это результат налаженного сотрудничества РМК, КМЭЗ и муниципальной власти. Уверены, новая благоустроенная территория станет одним из любимых мест для прогулок жителей Кыштыма и гостей города», – говорит генеральный директор ЗАО «КМЭЗ» Андрей Кудрявцев.

Народный дом – памятник культурного наследия областного значения, построен в 1913 году. До начала реставрации в 2007 году в нем располагался Дом культуры имени Горького. Из-за отсутствия средств проект восстановления объекта был приостановлен в 2008 году. Степень готовности здания к тому времени составляла 60%. Работы возобновились только в 2014 году. В год 260-летия Кыштыма губернатор Челябинской области Борис Дубровский выделил 45 млн рублей для завершения реставрации Народного дома.

Источник: Агентство новостей Досту

6.«Победа» над смертью: старинный челябинский мельзавод признали объектом культурного наследия

В областной перечень выявленных объектов культурного наследия включили комплекс сооружений бывшей мельницы братьев Степановых. Позже в его стенах работал известный в городе мукомольный завод «Победа». По мнению краеведов, здание с богатой историей представляет особую историческую ценность для Челябинска.

Кирпичные постройки, возведённые в позапрошлом веке, пережили революцию и войну, но сохранились до сих пор. Купец Степанов заложил фундамент новой мельницы на берегу реки Миасс в 1894 году, после чего выстроил рядом корпуса мельницы, машинного и турбинного отделений, зернового амбара и другие сооружения – конюшню, каретник, жилые дома для рабочих. Это была самая мощная мельница в Челябинске.

Название «Победа» мельзавод получил в 1945 году. В 1987-м новый владелец здания модернизировал здание: деревянные конструкции заменил на железобетонные и надстроил два этажа, причём в том же стиле, чтобы сохранить здание как памятник архитектуры. В 1993-м здание приватизировали. В 90-е годы предприятию удавалось успешно работать, затем здание продали с торгов новому собственнику. По инициативе группы «Архистраж» в августе этого года в перечень выявленных объектов культурного наследия внесли «комплекс сооружений бывшее здание мукомольного завода «Победа»».

– Основное здание старинной мельницы братьев Степановых включили в перечень выявленных объектов культурного наследия уже в 2015 году, – рассказал 74.ru краевед, координатор группы «Архистраж» Юрий Латышев. – А вот для жестяной мастерской и дымовой трубы пришлось проводить экспертизы. Теперь в перечень выявленных объектов культурного наследия включён весь комплекс сооружений на территории бывших мельниц. Именно так и необходимо сохранять такие объекты – комплексно.

Ранее на территории пустующего мелькомбината «Победа» задумывался масштабный проект по обустройству торгово-выставочных павильонов и гостиницы. В прошлом году у инвесторов возникли сложности с оформлением этой земли, и задумку до сих пор реализовать не удалось.

– Часть площадей на территории бывшего мельзавода мы планируем продать, остальное – реконструируем и отремонтируем, – сообщил один из инвесторов проекта, председатель совета директоров ГК «Компаньон» Арсен Унанян. – В некоторых помещениях уже сейчас идёт ремонт. То, что здание попало в перечень выявленных объектов культурного наследия, для его собственников ничего не меняет. Мы и так собирались приводить его в порядок. Только теперь к ремонтам мы, вероятно, будем привлекать специализированные организации, имеющие лицензию на работу с такими объектами. И проверок здания теперь, очевидно, тоже станет больше.

В этот перечень внесли ещё несколько уникальных для Челябинска зданий – это здание бывшей мельницы торгового дома «Н.И.Петров и Ф.И.Поляков» по улице III Интернационала, 105; полукаменный дом Е. П. Ромашина по улице Могильникова, 103 и деревянный дом на Свободы, 8.

– Мельницы торгового дома «Петров и Поляков» тоже уникальное здание, которое до сих пор используется по своему назначению. В городе практически не осталось домов с архитектурой как у старинного дома Ромашина. Радостно, что внесли в перечень и деревянный дом №8 на улице Свободы. Рядом находится каменная водокачка, которая была первой в Челябинске, и её уже признали региональным объектом культурного наследия. Теперь свой статус получил и жилой дом, который находится в комплексе с водокачкой. Здание построено в особом «железнодорожном» стиле, – добавил Юрий Латышев.

Впрочем, ряд старинных зданий госкомитет отказался включать в список объектов, представляющих историческую или художественную ценность. Например, в перечень не вошли деревянный дом на улице Красноармейской, 104, здание на улице Пушкина, 57, «Цейхгауз городской больницы» на улице Воровского 16а, «Здание бывшего дрожжевинокуренного завода Аникина» на Свободы, 2, а также старинные деревянные дома №10 и №20 на улице Свободы.

Напомним, благодаря законопроекту от минэкономразвития власти Челябинска смогут активнее передавать объекты культурного наследия инвесторам. Они получат возможность приватизировать исторические здания и восстанавливать их за свой счёт.
Источник: 74.ру

7. Как в Саратове появился цирк 

В начале июля в Саратове началась реконструкция цирка. Работы планируют завершить к 15 декабря. Сегодня мы вместе с молодым специалистом — архитектором Елизаветой Гариной решили вспомнить, как все начиналось и перенеслись в прошлое. 

Открытие стационарных цирков в России связано с именами известных артистов Дмитрия, Акима и Петра Никитиных: первый появился в Пензе в 1873 году. А спустя три года и в Саратове построили деревянный цирк на Митрофаньевской площади, где сейчас расположен кинотеатр «Пионер».

Постройку снесли в 1928 году в связи с тем, что конструкции обветшали (это было круглое в плане здание с парусиновой крышей). В 1931 году новое здание цирка строится на улице Чапаева по проекту архитекторов Виленского, Дивакова, Лихтентула и Старкмета. Оно уже каменное, с деревянной купольной конструкцией без промежуточных опорных колонн.

Хотя внешне новый цирк не отличался особым убранством, внутри он был довольно функционален для того времени, оборудован необходимыми для выступления приспособлениями, а зрительный зал содержал 2800 мест.

В период с 1959 по 1961 гг. проводится масштабная реконструкция. Деревянный купол разбирают и собирают новый, из металлических ферм. Купол покрывают чешуйчатой кровлей. Архитектор Макулов, работающий над проектом реконструкции, учел пожелания артистов и работников цирка при разработке новой планировки здания.

Так увеличивается количество подсобных помещений для животных, и  число гримерных и уборных для артистов, расширяются холлы, пристраивается трехэтажный корпус. Затем изменяется манеж и переделывается зрительный зал – устанавливаются новые удобные кресла.

Видоизменяется и входная группа, реконструируется фойе, здание получает новый строгий фасад. Все работы проводились поэтапно, в межсезонные перерывы. В 1971 году на площади перед цирком устанавливают фонтан «Одуванчик».

Следующая капитальная реконструкция цирка произошла в 1998 году. В ходе работ претерпел изменения главный фасад здания, получив сплошное остекление.

Спустя 20 лет снова стартует проект реконструкции. Цирку обещают вернуть прежний облик 60-90х гг. прошлого века, так здание удачнее впишется в исторический центра города.

Что немаловажно, в рамках проекта будет установлена современная система кондиционирования и вентиляции, отремонтирована кровля, обновлены коммуникации и интерьер здания – все, чтобы здесь было комфортно и артистам, и зрителям.

Источник: saratov-room.ru

8. В здании бывшей ярмарочной гостиницы купцов Ермолаевых началась реконструкция

Дом с историей и его новая жизнь. В Нижнем Новгороде в здании бывшей ярмарочной гостиницы купцов Ермолаевых на Стрелке началась реконструкция. Кирпичное строение середины XIX века после нескольких лет разрухи вновь станет украшением города. С подробностями — Анастасия Корсакова.

Эти фотографии в печатных краеведческих изданиях центральной городской библиотеки — те немногие источники, где можно увидеть кирпичное здание на Стрелке еще целым. В 1869 году оно, по инициативе нижегородского купца и основателя пивоваренной династии Федора Ермолаева, было возведено на берегу Оки. Поначалу — в качестве трактира, потом стало гостиницей.

«Это была первоклассная гостиница. Она была построена в кирпичном стиле. Весь декор, лепнину заменил именно кирпичный узор», — рассказала заместитель директора Центральной городской библиотеки Нижнего Новгорода, член общества «Нижегородский краевед» Татьяна Кучерова.

Изначально гостиница Ермолаевых располагалась не по левую руку от моста, если стоять к зданию спиной, а по правую. Все дело в том, что тогда Канавинского моста не было, был наплавной, а он располагался ниже по течению Оки.

Привычную для современного нижегородца картину жители Приволжья увидели только в начале 30-х годов XX века, когда построили нынешнюю переправу. Гостиница же после революции превратилась в коммунальные квартиры. Жилым дом оставался до начала 2000-х. А после — череда коммунальных аварий. И дом расселили. Только сейчас взялись за его восстановление.

Согласно проекту, здесь снова будет гостиница — на 48 номеров с конференц-залами. К уже имеющимся этажам добавят еще один. Это, утверждают инвесторы, согласовано, и внешнему виду не навредит.

«Здание не является памятником. Основная задача — сохранить фасады как было, его внешний вид отреставрировать. На этой неделе переходим от пескостроя к фасаду, приведем его к историческому виду», — отметил генеральный директор компании-инвестора Герман Карачевский.

Около месяца уйдет на укрепление фундамента. После — восстановление перекрытий, строительство мансарды и кровли. К январю завершат благоустройство и реконструкцию фасада. Полностью сдать объект планируют в мае 2018 года.

Источник: ТВ Культура

9. Участники открытого клуба «Коловрат» при Общественной палате Рязанской области на заседании 16 августа выработали предложения по сохранению исторического центра Рязани от застройки.

Мероприятие традиционно прошло в отеле «Арагон». В обсуждении приняли участие представители общественных организаций в сфере охраны памятников истории и культуры, научного сообщества, органов власти, краеведы, журналисты и блогеры. По приглашению клуба в заседании участвовали члены Общественной палаты России Ольга Воронова, Вадим Жарко и Дмитрий Кубанкин.

По словам главного архитектора Рязани Дмитрия Васильченко, органами власти уже приняты решения, которые фактически вводят мораторий на строительство в центре Рязани и в Солотче. Действующие сейчас Правила землепользования и застройки Рязани не всегда позволяют принимать корректные решения. В перспективе, уточнил Дмитрий Васильченко, предполагается разработка более взвешенных правил. На период проработки документа принято решение о введении временных профилактических мер. Для передачи в Рязанскую городскую Думу подготовлены два проекта, которые значительно ограничат застройку по этажности и плотности как в центре Рязани, так и в Солотче. Разработанный проект изменений Правил землепользования и застройки в отношении Солотчи, добавил Дмитрий Васильченко, учитывает высказанное общественностью мнение по ограничению высоты новых зданий в этой зоне до 7,5 метра, исключению строительства объектов, не связанных с рекреацией, снижению процента застройки участков и увеличению процента их озеленения.

Участники обсуждения рассмотрели и другие документы, регулирующие вопросы сохранения памятников истории и культуры, в том числе проект охранных зон. Как пояснил начальник Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области Олег Василькин, в настоящее время город руководствуется проектом 1986 года. Документ не отвечает требованиям современного законодательства, что зачастую затрудняет обеспечение сохранности памятников. В частности, в нём не указаны координаты границ объектов. Кроме того, он учитывает только памятники, признанные таковыми до года принятия документа, остальные объекты попадают в зону риска.

По словам представителя Рязанского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Андрея Петруцкого, в Рязани разработан новый проект зон охраны памятников. Однако, документ, по его мнению, в большей мере учитывает интересы строительных компаний и лоббирует высотную застройку центра города. На данном этапе проект не подписан главой региона. Петруцкий предложил переработать его, сохранив основу проекта охранных зон 1986 года с внесением в документ всех необходимых по современному законодательству дополнительных данных.

Ещё один представитель Рязанского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Игорь Кочетков особо остановился на приказе Министерства культуры РФ от прошлого года, в котором утверждено достопримечательное место «Древний город Переяславль-Рязанский». Он пояснил, что документ ставит под угрозу застройки такие прилегающие к Рязанскому кремлю территории, как Остров, улицы Рабочих и Кремлёвский вал. Кочетков предложил обратиться к врио губернатора Рязанской области Николаю Любимову с просьбой об инициации процесса внесения изменений в этот федеральный документ. Предложение поддержала член Общественной палаты РФ Ольга Воронова. Она уточнила, что приказ не был согласован с регионом, а на письменное обращение по этому вопросу область так и не получила ответа.

Кроме того, участники обсуждения высказали мнение о довольно сложной системе выявления памятников культурного наследия, действующей в регионе, а также решили проанализировать нормативную базу на предмет юридической возможности сноса уже выявленных памятников в городе. Все предложения, сформулированные на заседании открытого клуба «Коловрат», секретарь Общественной палаты Рязанской области Наталья Гришина обещала направить в органы власти. Она уточнила, что правительство региона внимательно относится к предложениям открытого клуба, принятые ранее решения уже направлены руководителям ведомств для анализа.

Принявший участие в заседании член Общественной палаты РФ Дмитрий Кубанкин поделился опытом Саратова, во многом сохранившего историческое лицо. Он подчеркнул важность общественного контроля в сфере застройки и сохранения памятников истории и культуры, особенно в части этажности строительства, а также пообещал озвучить поднятые вопросы на заседании общественного совета при Министерстве культуры РФ, членом которого является.

Член Общественной палаты РФ Вадим Жарко отметил, что в Рязанской области удалось сформировать конструктивный диалог представителей различных сфер и организаций. Нацеленная на это деятельность открытого клуба «Коловрат», по его мнению, успешно развивается, переводя решение вопросов из эмоциональной в практическую плоскость. Он призвал участников клуба распространить наработанный опыт на другие регионы, пообещав, что уже в ближайшее время открытые дискуссионные площадки появятся в ряде других субъектов РФ.

Источник: МедиаРязань

10. Деревянные памятники Петербурга спасут по-фински

В Петербурге насчитывается более 250 памятников деревянной архитектуры. Около сотни из них нуждаются в срочном ремонте. Счет идет не по дням, а по часам. Если не действовать быстро, уникальные здания можно потерять навсегда.

В Смольном при участии вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина и вице-губернатора СПб – председателя Комитета имущественных отношений СПб Михаила Мокрецова прошло совещание по вопросам сохранения объектов деревянной архитектуры Петербурга и пригородов.

В совещании приняли участие председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Сергей Макаров, заместитель председателя Совета по сохранению культурного наследия – ведущий научный сотрудник НИИТИАГ Михаил Мильчик, руководители районных администраций и АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга».

Кто собственник?

Доклад о ситуации с наследием деревянного зодчества представил председатель КГИОП Сергей Макаров. По его словам, на территории Санкт-Петербурга 263 памятника деревянной архитектуры, из них 100 находятся в частной собственности, 135 в собственности Санкт-Петербурга и Российской Федерации, в отношении 28 объектов отсутствуют сведения о собственности (по данным ФГИС «Единый государственный реестр недвижимости»). При этом мониторинг, проведенный КГИОП по поручению Игоря Албина, показал, что 98 объектов деревянного зодчества требуют первоочередных мер по ремонту и восстановлению, 134 нуждаются в систематическом наблюдении, и только 22 объектам не нужно особого вмешательства, их состояние не вызывает тревоги.

Оранжерея, церковь и другие

Примеры возрождения подобных объектов уже имеются. В частности, в рамках подпрограммы «Наследие» госпрограммы Санкт-Петербурга «Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 гг.» ведутся работы на объекте культурного наследия «Деревянное здание оранжереи у дачи В. Ф. Громова с садом, оградой» (ул. Академика Павлова, 13, лит. А).

Также восстанавливается объект культурного наследия федерального значения «Церковь Святого Спиридония Тримифунтского» (г. Ломоносов, Иликовский пр., 1).

Кстати, как ранее сообщал КГИОП, на начальном этапе работ у дачи Громова реставраторам удалось совершить несколько открытий. Так, в процессе расчистки в интерьерах была обнаружена уникальная живопись, консервацией которой сейчас занимаются специалисты. В подвале под залежами мусора были найдены мраморные скульптуры и гипсовый бюст, предположительно отца бывшего владельца дачи, Ф. Г. Громова.

Есть удачные примеры выполнения работ по реставрации и приспособлению объектов деревянной архитектуры за счет средств собственников.

На совещании отметили положительный опыт работы проектного офиса ОАО «Авенариум» по спасению деревянной архитектуры в Курортном районе. «У нас по сестрорецкому проекту в четвертом квартале выйдут из экспертизы первые проектные решения, – пояснил Михаил Мокрецов. – Надеюсь, дальше будет двигаться достаточно быстро».

Для чего могут быть пригодны

Участники совещания сошлись во мнении, что меры по сохранению деревянного зодчества Петербурга не терпят отлагательств. При обсуждении прозвучало несколько предложений о приоритетных мероприятиях для сохранения деревянного зодчества. Среди них – определение функциональной принадлежности каждого из деревянных зданий, разработка целевой программы спасения деревянного зодчества Петербурга и пригородов.

Резюмируя дискуссию, Игорь Албин поручил КГИОП совместно с Комитетом имущественных отношений СПб и районными администрациями разработать и представить план мероприятий в сфере сохранения объектов деревянной архитектуры. В плане следует учесть финансовые возможности бюджета и внебюджетных источников.

В ближайшее время предстоит определить имущественный статус всех объектов и в дальнейшем выйти на разработку концепции приспособления объектов деревянной архитектуры Петербурга с учетом их функционального назначения под современное использование. Планируется также изучить опыт Скандинавских стран в сохранении деревянной архитектуры.

Следующая встреча по этой теме должна состояться в Смольном в конце сентября, на ней профильным органам власти совместно с районными администрациями надо будет отчитаться об исполнении данных поручений.

Опыт ближайшего соседа

По словам председателя Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александра Марголиса, сам факт прошедшего в Смольном совещания, посвященного тематике деревянной архитектуры, уже можно признать позитивным событием.

«Мы настаивали на этом уже давно, и, к сожалению, не сразу наши призывы были услышаны. Но хорошо, что процесс все-таки идет. Я рад, что Михаил Мильчик принял участие в совещании, так как именно он в Петербурге подробно занимается проблемой деревянного зодчества», – заявил эксперт.

Он считает, что вопрос о том, сохранять или не сохранять деревянные здания, на повестке стоять не должен. Если есть хотя бы небольшая вероятность спасти памятник, это нужно делать обязательно.

«Есть у нас близкий сосед Финляндия, и там накоплен довольно большой разнообразный опыт спасения и современного использования деревянной архитектуры. Так что мнение о том что в XXI в. она обречена на гибель ввиду своей нефункциональности, опровергается финской практикой. Я обращал внимание наших властей и градозащитников на финский опыт. У нас схожие климатические условия и близкие традиции. Мне кажется, этим нужно пользоваться», – резюмировал Александр Марголис.

Новые технологии

В качестве примера объекта, в который удалось вдохнуть вторую жизнь, можно назвать также реконструированный и отреставрированный особняк Добберт в Петроградском районе на Большой Пушкарской ул. При реставрации архитекторам удалось сохранить до 80% подлинности объекта. Была сохранена вся деревянная конструкция, заменена лишь незначительная часть бруса. Укреплен фундамент, усилены балки перекрытий. На фасад вернулись утраченные элементы декора, а новая кровля полностью воссоздает прежний рисунок.

Все интерьеры восстанавливались по архивным иконографическим материалам. Для максимально точной имитации обоев тех лет потребовалось разработать специальную технологию. Здание на Большой Пушкарской ул. включено в состав учебного комплекса Академии танца Бориса Эйфмана. В августе 2015 г. губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко высоко оценил качество работ и поблагодарил строителей и реставраторов за хороший подарок городу.

Источник: Петербургский дневник

11. Патриаршее подворье в Зарядье благоустроят к 9 сентября

Благоустройство территории подворья Патриарха Московского и всея Руси в Зарядье по программе “Моя улица” завершено более чем на 50 процентов. Оно станет частью единого прогулочного маршрута вокруг парка “Зарядье”, куда входит еще девять адресов: Москворецкая набережная, Китайгородский проезд, улицы Варварка и Москворецкая, Богоявленский, Рыбный и Безымянный переулки, а также Биржевая и Старая площади. Работы по их благоустройству почти завершены. Прогуляться вокруг парка “Зарядье” по обновленным улицам горожане смогут уже 9 сентября.

На территории, где проводятся работы, расположено восемь исторических зданий, среди которых храмы XVI-XIX веков и музей “Английское подворье”, еще известный как Старый Английский Двор, расположенный в палатах XV века. Реставрация этих зданий была проведена параллельно комплексному благоустройству территорий, прилегающих к парку “Зарядье”.

«Патриаршее подворье соединяет прогулочную зону вокруг “Зарядья” с парком. Здесь находятся точки, из которых открывается живописный вид на парк и историческую часть города, — рассказали в Департаменте капитального ремонта. — До начала ремонта территория подворья находилась в неудовлетворительном состоянии: инженерные коммуникации износились, благоустройство территории проводилось там в 50-х годах прошлого века».

Как благоустраивают Патриаршее подворье

Строители уже демонтировали старую плитку, проложили подземную кабельную канализацию, куда уберут воздушные провода. Также на территории обновили ливневую канализацию и установили новый гранитный бортовой камень. Сейчас к зданиям прокладывают новые трубы водопровода и канализации, идут работы по замене теплотрассы. Кроме того, в Патриаршем подворье начали обновлять мощение и заливать бетонные основания для лестничных маршей и забора, а также приступили к облицовке подпорной стены, на которой будут изображены орнаменты старинных зданий.

После укладки мощения здесь установят 95 исторических фонарей, будет обновлено более шести тысяч квадратных метров газона, высадят новые деревья и кустарники.

Все работы по благоустройству этого исторического места ведутся совместно с археологами и специалистами Департамента культурного наследия города Москвы.

Как рассказали в ведомстве, археологи и реставраторы присутствуют на площадке при прокладке инженерных коммуникаций и следят, чтобы во время работ не были повреждены исторические здания, — большинство построек имеют статус объектов культурного наследия.

Что находится в подворье

На территории, где сейчас ведутся ремонтные работы, находятся восемь памятников истории и архитектуры. Это Старый Английский Двор, храм Великомученицы Варвары, храм Преподобного Максима Блаженного на Варварке, церковь Георгия на Псковской горе, храм Зачатия Праведной Анны, что в Углу, колокольня и Братский корпус Знаменского монастыря, а также Знаменский собор.

Храм Варвары Великомученицы (XVIII-XIX века), построен по проекту архитектора Родиона Казакова. Во время Отечественной войны 1812 года богатейшая ризница церкви была разграблена, но само здание уцелело, сохранился иконостас и некоторые иконы.

Храм преподобного Максима Блаженного на Варварке возвели в конце XVII века. После пожара в 1737 году здание перестроили в стиле барокко, а в середине XIX века вместо прежней звонницы возвели новую двухъярусную колокольню в стиле ампир. В храме и трапезной до наших дней сохранились фрагменты росписи XVIII-XIX веков и две белокаменные закладные доски.

Церковь Георгия Победоносца на Псковской горе воздвигли в середине XVII века на фундаменте разобранного храма Покрова Святой Богородицы, стоявшего на этом месте с середины XIII века. Все детали, наличники окон и богатый карниз были выполнены из кирпича, тесанного вручную.

Храм Зачатия Праведной Анны, что в Углу был построен в XVI веке, а в XVIII веке его реконструировали. Он стоит на пересечении Китайгородского проезда и Москворецкой набережной. Иван Грозный подарил церкви чудотворный образ Божьей Матери. Этот храм очень почитался династией Романовых — они жертвовали большие средства на его восстановление.

Знаменский собор представляет собой пятиглавую церковь из красного кирпича. Ее возвели в 1679-1682 годах зодчие Федор Григорьев и Григорий Анисимов. Церковь дала название Знаменскому монастырю, основанному во владениях бояр Романовых первым русским царем из этой династии Михаилом Федоровичем. Монастырь закрыли в 20-е годы XX века. До наших дней сохранились колокольня, построенная в середине XVIII века, и Братский корпус монастыря, возведенный в XVII веке.

Также в историческую территорию Патриаршего подворья входит памятник древнерусского зодчества Старый Английский Двор. Он был заложен в конце XV века купцом Иваном Бобрищевым, а затем перешел во владение дипломатического представительства англичан в России. Здесь устраивали посольские приемы, заключали торговые сделки, а также хранили казну и товары представительства. Сейчас в здании находится музей “Английское подворье”.

В июле начались работы по благоустройству входа в парк “Зарядье” на пересечении Москворецкой улицы и Варварки. Там появится площадь с березовой рощей и скамейками для отдыха. А Васильевский Спуск для удобства пешеходов расширят на два метра, там уложат такую же брусчатку, как на Красной площади.

Источник: mosday.ru

12. Неравнодушные красноярцы помогли отмыть и просушить «Особняк»

Десятки жителей Красноярска пришли на помощь культурно-деловому центру, пострадавшему от ливня.

От обильно хлынувшей на улицы Красноярска дождевой воды пострадали не только жилые дома и автомобили горожан, но и городские дороги вкупе с социальными объектами. Не избежал печальной участи подтопления и красноярский культурно-деловой центр «Особняк», расположенный в здании-памятнике истории и культуры «Усадьба в стиле русского классицизма начала XIX века».

Грязная дождевая вода вместе с мусором затопила цокольный этаж культурно-делового центра и сотрудники бросили клич в социальных сетях, чтобы как можно скорее спасти документы и книги. Ценное имущество было перенесено на третий этаж. В местных СМИ сообщалось, что усадьбе был нанесён значительный ущерб.

Неравнодушные жители краевого центра быстро пришли на помощь и вместе с сотрудниками «Особняка» убирали грязь и сушили фенами книги, киноплёнки, подшивки газет и бумаги в течение целого дня. Тряпки добровольным помощникам предоставляли на месте.

Вечером 22 августа в официальной группе культурно-делового центра в «ВКонтакте» появилась запись со словами благодарности волонтёрам:

«Друзья, нам очень приятно, что вам не безразлична судьба «Особняка»! За эти два дня к нам заглянули десятки неравнодушных красноярцев! Вы помогаете нам в очень важном деле: вместе мы спасаем документы, книги, архивные подписки газет и киноленты… Без вас бы мы точно не справились!

От лица всей команды культурно-делового центра говорим вам дружное «СПАСИБО»!! Завтра мы планируем досушить остатки, и если у вас есть еще час-полтора в центре, будем рады!».

Источник:  1line.info

13.На стенах Успенского монастыря в Свияжске появилась символика ЮНЕСКО

Генеральный директор ЮНЕСКО назвала общим достижением включение Успенского собора и монастыря острова-града в список объектов Всемирного наследия.

(Остров-град Свияжск, 21 августа, «Татар-информ», Арсений Маврин). Символика принадлежности к объектам Всемирного наследия, охраняемым ЮНЕСКО, сегодня была открыта на стенах Успенского мужского монастыря, что на острове-граде Свияжск.

В торжественной церемонии приняли участие генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова, министр культуры РФ Владимир Мединский, Государственный Советник РТ, председатель республиканского фонда «Возрождение» Минтимер Шаймиев, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан.

«Кто бы мог подумать несколько лет назад, в 2010 году, когда мы только взялись за возрождение наших памятников Великого Болгара и острова-града Свияжск, что мы добьемся такого успеха», – отметил в своем выступлении Минтимер Шаймиев. Он также добавил, что благодарен всем, кто поддержал, участвовал и продолжает участвовать в этой работе, и подчеркнул, что, когда речь идет о сохранении памяти, истории, культуры, делать плохо в республике просто не могут.

Приятным сюрпризом для музея-заповедника «Остров-град Свияжск» стали два микроавтобуса. Их передал в дар Президент Татарстана – для организации экскурсий. А монастырю от лидера республики вручили катер. Ключи и сертификаты передал новым владельцам Минтимер Шаймиев.

Ирина Бокова в Татарстане уже во второй раз. Три года назад она приехала, чтобы лично вручить Президенту республики Рустаму Минниханову сертификат о включении в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО археологического комплекса Великого Болгара. «Тогда мы много обсуждали, как сделать так, чтобы Успенский собор и Свияжск тоже вошли в список. Это – богатство Татарстана, России. Это – символ культурного многообразия и толерантности. Это доброта, которая присуща Татарстану. И для меня сейчас большая честь приехать сюда снова по случаю включения в список ЮНЕСКО Успенского собора и монастырского комплекса острова-града Свияжск. Это наш общий успех. С этого момента это – мировое достояние», – подчеркнула генеральный директор ЮНЕСКО.

«Включение еще одного российского объекта в список всемирного наследия ЮНЕСКО – это радостное событие для всех, кто ценит и любит мировую культуру. Тем более такого уникального и красивого места. Без лидера, каковым стал Минтимер Шаймиев, столько сделать за столь короткое время едва ли удалось бы. Сделано действительно много! Не только внешне. Свияжск превратился в популярное место посещения. Три года назад в Свияжск приезжали около 7 тысяч человек в год. Сейчас вы перешагнули отметку в 500 тысяч, и вскоре, уверен, преодолеете и рубеж в миллион. Это сказочное, удивительное, уникальное место, и его нужно охранять и сохранить», – заявил министр культуры РФ Владимир Мединский.

«Я часто бываю на Ближнем Востоке, и сердце обливается кровью, когда видишь, как уничтожаются памятники мировой культуры. Но вот ответ: человечество ищет новые импульсы, включив под покровительство ЮНЕСКО новых объектов Всемирного наследия, в число которых вошел Успенский собор и остров-град Свияжск. Когда меня спрашивают, как достичь согласия и мира между народами, я говорю: приезжайте к нам в Татарстан. У нас уже есть готовая модель, в которой люди разных национальностей, культур, религий не просто живут мирно и толерантно, но одной человеческой семьей, вместе восстанавливают и берегут такие святые места», – отметил в свою очередь владыка Феофан.

Как символ того, что Успенский собор и монастырь теперь принадлежат не только Татарстану и России, но являются и достоянием всего мира, на его стенах теперь красуются знаки ЮНЕСКО. Скрывающее их до поры покрывало почетные гости сдернули вместе.

Чуть позже они посетили сам Успенский собор, сейчас еще находящийся на стадии реставрации. Уникальная настенная фресковая роспись XVI – XVII веков, несмотря на почти 100 лет забвения, сохранилась неплохо. Сейчас стенопись закрепляют, а слабые поврежденные участки, совместными усилиями восстанавливают специалисты Татарского специального научно-реставрационного управления и межобластного научно-реставрационного художественного управления Москвы. Гордостью собора являются изображения Святого Христофора в образе кинокефала в основном зале и, как считают, портрет Иоанна Грозного, современный первому российскому царю. Но он находится в зоне алтаря и недоступен для широкого обзора.

Осмотрели гости также Никольскую церковь, побывали в музее гражданской войны. Так получилось, что Свияжск оказался в эпицентре первого этапа противостояния красного и белого движений, и здесь, каждый в свое время, побывали Лев Троцкий и Владимир Каппель.

В художественной галерее генерального директора ЮНЕСКО и министра культуры России заинтересовали самые ранние изображения Казани и фотографии быта жителей Свияжска до того, как здесь начались реставрационные работы. Пояснения давал директор музея-заповедника «Остров-град Свияжск» Артем Силкин.

В информационно-образовательном центре Казанского федерального университета «Всемирное культурное наследие» эстафету экскурсовода перенял ректор КФУ. Ильшат Гафуров рассказал о целях и задачах Детского университета КФУ, а также о научной работе, в которой задействованы специалисты центра. В частности, огромная работа уже проделана и еще предстоит в сфере консервации и восстановления органических материалов, представляющих историческую ценность. Студенты и преподаватели университета активно работали на раскопе «Дома мельника», оказавшегося в естественной консервации на берегу Свияжска. А сейчас они принимают участие в подготовке к открытию еще одного музея на территории острова – в будущем году откроет свои двери музей археологии и дерева. Владимир Мединский воспользовался случаем и напомнил Минтимеру Шаймиеву о готовности приехать на это событие лично.

Финальная точка в процедуре присвоения Успенскому собору и мужскому монастырю острова-града Свияжск статуса объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО будет поставлена сегодня вечером, когда генеральный директор организациипередаст в руки Президента Татарстана соответствующий сертификат. Церемония состоится в 19.00 на сцене казанского КРК «Пирамида».

Видеосюжет: https://youtu.be/aRJOtHR3W3M

Источник: Аксубаево

14. В Чебоксарах историческое здание продадут в частные руки

В Чебоксарах на продажу выставили объект культурного наследия. Об этом сообщают на портале Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.

Выставленные на продажу земельный участок и здание находятся по адресу: Красная площадь, 3. Площадь участка составляет 1697 квадратных метров, здание — 1430,6 квадратных метров. Объект располагается рядом с национальным музеем и является культурным наследием.

Начальная цена за продажу земельного участка и здания составляет 55,1 миллиона рублей. Заявки будут приниматься с 23 августа по 25 сентября. Продажа на конкурсе в электронной форме назначена на 29 сентября 2017 года.

Также на продажу выставлены нежилые комнаты №№ 1, 4, 5, общей площадью 36,6 квадратных метра, расположенные по адресу: Чебоксары, улица Константина Иванова, 79/16; земельный участок с расположенным на нем объектами недвижимого и движимого имущества по адресу:  Чебоксары, Березовый проезд, 4.

Источник: Портал Pro город

15. КУРСКУЮ ФИЛАРМОНИЮ ОТРЕСТАВРИРУЮТ ДО КОНЦА ГОДА
Работы по реставрации объекта культурного наследия – Курской филармонии – завершатся в декабре 2017 года, сообщает пресс-служба региональной администрации.

Об этом заявил губернатор Курской области Александр Михайлов. Он отметил, что это одна из лучших филармоний в Центральной России, поэтому историческое здание, после его ввод в эксплуатацию, должно восполнить нехватку концертных и репетиционных залов филармонии.

Реконструкция объекта ведется с 2013 года. В здании заменили чердачные перекрытия, внутреннюю гидроизоляцию фундаментов и частично оконные проемы, теплоузел, а также отремонтировали отопительную систему. В 2016 году установлены входные двери, отремонтирован ряд помещений, открылся Свиридовский центр искусств.

Кроме того, еще предстоит провести ремонт первого и второго этажей, концертного зала с установкой театральных кресел, светового и звукового оборудования.

В общей сложности на реконструкцию старинного здания Курская область направила около 330 млн рублей. (г. Курск, Курская область, Центральный федеральный округ)

Источник: stroy.expert

16.  Определен подрядчик реставрации «дома Мошниковой» в Кижах

Подрядчиком по реставрации объекта культурного наследия «Дома Мошниковой» в Кижах станет ООО «Союзстрой», сообщается на официальном портале Республики Карелия.

На первом этапе исполнителю госконтракта предстоит разобрать хозяйственную часть, внутреннюю отделку помещений жилой части дома, поднять сруб и восстановить фундамент. Затем начнется восстановление кровли, перекрытий хоздвора и жилой части дома, оконных, дверных проемов и ворот, сруба под хозяйственной частью дома.

На объекте также будут реставрировать декоративные детали, восстанавливать крыльцо, взвоз. Заказчиком является Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации. Сообщается, что в настоящее время на территории музейного комплекса «Кижи» реализуется также госконтракт на строительство наружных сетей. Работы там выполнены уже на 40%. По условиям контракта до мая 2018 года подрядной организации необходимо проложить почти 6,5 тыс. км кабельных линий мощностью 10 кВ, чуть больше 12 тыс. км трассы мощностью 0,4 кВ, построить 6 трансформаторных подстанций и распределительный пункт.

Источник: asninfo.ru

17. Дом Наркомфина обретет «вторую жизнь»

Кредит в размере 855 млн. рублей будет выделен владельцу помещений в здании — ООО «Лига Прав». Ожидается, что реставрационнные работы будут завершены в 2019 году

Дом Наркомфина на Новинском бульваре в Москве будет отреставрирован благодаря кредиту Сбербанка в размере 855 млн рублей, сообщили в пресс-службе банка.

Один из самых знаменитых памятников эпохи конструктивизма будет отреставрирован и приспособлен для современного использования. Собственник помещений в здании ООО «Лига Прав» уже начал работы под руководством архитектора Алексея Гинзбурга — внука Моисея Гинзбурга, создавшего Дом Наркомфина.

«Этот проект уникален для нас по исторической и культурной значимости, — отметил вице-президент Сбербанка Олег Смирнов. — Дому Наркомфина будет возвращён его исторический облик, и он снова станет жилым. При этом некоторые его площадки будут выполнять общественные функции».

Гендиректор ООО «Лига Прав» Гарегин Барсумян отметил, что как представитель собственника «Дома Наркомфина», он глубоко удовлетворен участием в проекте Сбербанка России.

«Уверены, что с помощью ведущего банка нашей страны, оказываемого им содействия и поддержки, нам удастся в кратчайшие сроки провести реставрационные работы и вернуть дому исторический облик и то место и значение, которое он занимал и занимает в мировой архитектуре», — сказал Барсумян.

Отметим, что дом был построен в1928−1930 гг. по проекту архитекторов Моисея Гинзбурга и Игнатия Милиниса и предназначался для проживания работников Народного комиссариата финансов СССР. Комплекс из двух корпусов, является одним из лучших примеров архитектуры конструктивизма.

В 1987 году Дом Наркомфина был взят под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения. А в 2006 году — включен в список 100 памятников мировой культуры, находящихся под угрозой исчезновения.

Неудовлетворительное техническое состояние дома привело к тому, что права собственности на помещения были объединены в руках ООО «Лига прав».

Реставрационные работы начались в июле 2017 года. Как ранее заявлял мэр Москвы Сергей Собянин, «Дом Наркомфина» может быть отреставрирован в течение двух лет.

Источник: ИА REGNUM

18. В Севастополе отремонтируют и переоснастят музей Крошицкого и театр Луначарского

В рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» планируется восстановление здания художественного музея им. М.П. Крошицкого. Об этом сообщается на сайте главного управления культуры Севастополя.

Также уточняется, что реконструкции и переоснащению подлежит также театр им. Луначарского.

«Планируется реконструкция и переоснащение ГБУК «Севастопольский академический драматический театр им. Луначарского» (в сумме 500,0 млн. рублей) и реставрация здания художественного музея им. М.П.Крошицкого — стоимость работ будет определена по итогам завершения проектно-изыскательских работ в ноябре 2017 года», — сообщили в ведомстве.

Источник: ruinformer.com

19. Граф был бы доволен. В Воронцовском дворце в Алупке проведут капремонт

Один из самых известных памятников Крыма, жемчужина архитектуры — Воронцовский дворец, нуждается в срочной реставрации. На проведение самых неотложных противоаварийных работ государство уже потратило 116 миллионов рублей. Однако на полное восстановление инженерных сетей и внешнего облика необходима сумма в 10 раз большая.

Ремонт за свой счет

О том, что многие помещения дворца находятся в аварийном состоянии и сказать то трудно. Внешне он все так же великолепен, завораживает и поражает воображение посетителей. Ну разве что кровля стала протекать, знаменитая лестница львов практически закрылась для туристов. Но больше всего износились инженерные коммуникации. Так ведь их же гостям не показывают.

Нельзя сказать, что последние десятилетия реставраторы обходили дворец стороной, однако после распада Советского Союза все работы здесь проводились за средства самого музея. В 1993 году московские специалисты помогли восстановить выполненную из рисовых циновок обивку одной из стен китайского кабинета.

— Каждый узелок пришлось буквально вручную перебирать, — рассказал заместитель директора музея Константин Касперович. — Дело в том, что рис, из которого сделана обивка стен, сегодня не растет даже в Китае. Технологии изменились, стебель стал короче, и циновку из него не сделаешь.

Своими силами музей открыл несколько новых экспозиций и поддерживал текущее состояние дворца. Так появилась воронцовская кухня, художественная галерея, дом графа Шувалова. Однако для капремонта нужны серьезные вложения, которые на одной только продаже билетов не заработаешь. В середине 90-х пришла в аварийное состояние канализация. Возникла угроза подтопления подвалов дворца и развития оползней. Тогда по южной границе парка срочно проложили новую ветку, но за 20 лет и она прохудилась.

— Труба не закопана, она проходит по поверхности, и в прошлом году в некоторых местах просто забили гейзеры. Пришлось ее отключать, — рассказал директор музея Александр Балинченко.

Впервые за 180 лет

За год заменили кровлю на хозяйственном и библиотечном корпусах. Теперь она медная и простоит не один десяток лет. С помощью современных технологий реанимировали ветку коллектора, проходящую под дворцом. Внутри старой, прохудившейся трубы пустили новую, из напыляемых полимерных материалов. Заменили фонарь над зимним садом в экспозиции главного корпуса. На южных террасах провели противооползневые работы у парадной столовой.

— Площадка была перекрытием подвала и со временем пришла в негодность, появились протечки, обрушения, пришлось ее полностью перебирать, делать гидроизоляцию, — рассказал Константин Касперович. — На парадной лестнице со львами уже накренились подпорные стены, лестница фактически не эксплуатировалась. Ее полностью перебрали, провели дренажные работы.

Сделали немало, но осталось еще очень много работы. Предстоит заменить кровлю над главным корпусом и домом графа Шувалова. Деревянная обрешетка кровельного шатра не менялась 180 лет и за это время сильно повреждена грибком и древоточцем. Нужно сделать капитальный ремонт противопожарного водопровода, и самое главное — заменить вторую нитку канализации. Историки убеждены, что она должна быть основной, чтобы даже теоретически исключить возможность подтопления подвалов дворца в случае прорыва действующей ветки. Реанимация старой ветки обошлась федеральному бюджету в 133 миллиона рублей, а прокладка нового коллектора на южной границе дворца будет стоить вдвое дороже. Однако без этого нельзя приступать к реставрации паркового ансамбля. Там тоже непочатый край работы. Нужно восстанавливать разрушившиеся подпорные стенки, дорожки, делать освещение, не говоря уже о лавочках и урнах. А есть еще удаленные объекты, такие, как чайный домик, до которых пока просто не дошли руки.

По предварительным расчетам полное восстановление всех инженерных коммуникаций дворцового комплекса потребует дополнительного бюджетного финансирования в объеме около 900 миллионов рублей. Последним штрихом наружных работ должна стать укладка брусчатки во внутреннем дворе музея и шуваловском проезде. Она заменит латаный асфальт, который лежит сейчас. Только после этого можно будет приступать к реставрации внутренних убранств дворца. Сейчас из примерно 150 комнат музейного комплекса посетителям доступно шесть.

— О реставрации внутренних помещений мы даже не заикаемся, — говорит Константин Касперович. — Лепнина голубой гостиной выполнена по штукатурке. Со временем она высохла, этот слой нужно закреплять. Это серьезная реставрационная задача. Но это пока только мечты.

Виталий Нахлупин, заместитель председателя Совета министров Крыма:

— На следующем этапе необходимо благоустроить прилегающую к дворцу территорию. В парке нужно освещение и видеонаблюдение. Хотелось бы, чтобы и сам дворец в ночное время был подсвечен. Также нужно запустить южный коллектор, сделать его основным, а тот, который проходит под парком — резервным. После этого можно заниматься непосредственно реставрацией внутренних помещений дворца.

Для справки:

В Крыму находится 19 музейных учреждений, включающих около 400 комплексов. Три четверти из них нуждаются в капитальном ремонте. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назвал состояние крымских музеев «не блестящим». Первоочередной реставрации подлежат 20 музейных комплексов. Противоаварийные работы в них уже ведутся.

Справка «РГ»

Граф, князь Михаил Воронцов детство провел в Англии, где его отец Семен Романович Воронцов был послом России. Отсюда, вероятно, увлечение графа английской архитектурой, историей, нашедшее воплощение в алупкинском дворце. В его очертаниях переплелись разные эпохи, от древних аббатств до неомавританского стиля.

Когда был готов фундамент и восточный портал дворца, Воронцов неожиданно меняет архитекторов, поручив завершить проект англичанину Эдварду Блору. Друг Вальтера Скотта Блор известен тем, что достроил Букингемский королевский дворец в Лондоне, реконструировал ряд других дворцов, а также проектировал множество частных резиденций в Англии и Шотландии.

Дворцовый комплекс в Алупке возводился на протяжении 20 лет, с 1828 по 1848 годы. На его строительство граф потратил около девяти миллионов царских рублей. До революции 1917 года дворцом в Крыму владело три поколения рода Воронцовых. После гражданской войны он был национализирован, стал музеем, какое-то время имел статус госдачи. Во время Ялтинской конференции здесь располагалась резиденция английской делегации во главе с Уинстном Черчиллем.

С 1956 года дворец снова открыт для посетителей.

Источник: Российская газета

20. В Воронеже отреставрируют флигель усадьбы Герасимова начала XX века

Администрация Воронежа объявила электронный аукцион на разработку проектно-сметной документации по сохранению объекта культурного наследия – флигеля усадьбы Герасимова 1905 года (улица Карла Маркса,48б). Информация о тендере появилась на сайте госзакупок во вторник, 22 августа. Для выполнения проекта реставрации специалисты проведут научную и историко-культурную экспертизы.

Согласно техзаданию, проектно-сметная документация должна включать в себя результаты историко-архивных и библиографических исследований, разработку рабочих чертежей проекта и смету. Проект реставрации предусматривает работы по укреплению конструкций фундаментов, ремонт чердачных и подвальных помещений, ремонт подъездов, замену кровли, реставрацию фасадов и декоративных элементов, замену окон и восстановление дверей. Также планируется провели комплекс работ по инженерным сетям для современного использования здания.

Заявки принимаются до 30 августа. Аукцион состоится 8 сентября. Начальная (максимальная) цена контракта – более1,9 млн рублей. Подрядчик должен будет закончить работы за 100 календарных дней.

Справка:

Усадьба мещанина Василия Герасимова числится в перечне объектов исторического и культурного наследия Воронежской области как памятник истории и архитектуры местного значения. Усадьба включает в себя два здания начала XX века, расположенные на улице Карла Маркса, 48 и 48б.

В 1872 году Герасимов построил здесь главный (кирпичный) дом и деревянный флигель. В 1902 году наследник Герасимова соорудил взамен обветшавшего главного дома новый. В 1904 году деревянный флигель заменили кирпичным. В 1919 году усадьба была занята жилыми квартирами. В 2013 году в здании провели ремонтно-восстановительные работы на фасадах дома.

Источник: riavrn.ru

 

 

 

 

Актуальные новости

Документальный фильм о горной Ингушетии под названием «Край тысячи башен» покажет телеканал «Моя планета»

11.12.2017

Премьера документального фильма о горной Ингушетии под названием «Край тысячи башен» состоится во вторник 12 декабря в 16.00 – его...
КГИОП изучит возможность применения инновационного обеззараживающего препарата на памятниках деревянного зодчества

11.12.2017

На официальном сайте КГИОП появилась информация о том, как «в рамках программы 29-ой отраслевой недели 2017 года «Строительство» в Центре...
Обзор материалов СМИ (за период: 04.12.2017 – 11.12.2017 г.)

11.12.2017

Этнографический музей в Петербурге начнут реставрировать в 2018 году; Родовую усыпальницу Некрасовых откроют после реставрации в Ярославской области; Сбербанк выставил...
Больше новостей

Подписка на новости