X
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я выражаю согласие на обработку своих персональных данных администрацией ресурса http://auipik.ru/ без оговорок и ограничений, совершение с моими персональными данными действий, предусмотренных п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждаю, что, давая такое согласие, действую свободно, по своей воле и в своих интересах.

Согласие на обработку персональных данных дается мной в целях получения услуг, оказываемых ресурсом http://auipik.ru
    Перечень персональных данных, на обработку которых предоставляется согласие:
  • Фамилия
  • Имя
  • Отчество
  • место пребывания (город, область)
  • номера телефонов
  • адреса электронной почты (E-mail)
  • а также иные полученные от меня персональные данные.
    Я выражаю свое согласие на осуществление со всеми указанными персональными данными следующих действий:
  • сбор
  • систематизация
  • накопление
  • хранение
  • уточнение (обновление или изменение)
  • использование
  • обезличивание
  • блокирование
  • уничтожение
  • а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.


Обработка данных может осуществляться как с использованием средств автоматизации, так и без их использования (при неавтоматической обработке). При обработке персональных данных администрация ресурса http://auipik.ru не ограничено в применении способов их обработки.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости администрация ресурса http://auipik.ru/ является правообладателем всех фото и видеоматериалов полученных в процессе проведения мероприятия и вправе предоставлять мои персональные данные третьим лицам исключительно в целях оказания услуг технической поддержки, а также (в обезличенном виде) в статистических, маркетинговых и иных научных целях. Такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия.
Данное согласие действует до даты его отзыва путем направления, подписанного мною соответствующего письменного заявления, которое может быть направлено мной в адрес администрации ресурса http://auipik.ru по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку надлежаще уполномоченному представителю ресурса http://auipik.ru
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных, администрация ресурса http://auipik.ru обязана прекратить их обработку и исключить персональные данные из базы данных, в том числе электронной, за исключением сведений о фамилии, имени, отчества.
Я осознаю, что проставление отметки «V» в поле слева от фразы «Принимаю условия «Соглашения на обработку персональных данных» на сайте http://auipik.ru выше текста настоящего Соглашения означает мое согласие с условиями, описанными в нём.

Обзор прессы

ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ СМИ (17-24 ИЮЛЯ 2017 Г.)

24.07.2017

В Белоруссии за 12 долларов продали Дворец в Жемыславле — памятник архитектуры XIX века В Белоруссии в деревне Жемыславль, что недалеко от границы с Литвой, продан с аукциона за 12 долларов знаменитый дворец, памятник архитектуры XIX века — Дворец в...

В Белоруссии за 12 долларов продали Дворец в Жемыславле — памятник архитектуры XIX века

В Белоруссии в деревне Жемыславль, что недалеко от границы с Литвой, продан с аукциона за 12 долларов знаменитый дворец, памятник архитектуры XIX века — Дворец в Жемыславле.

grodno_usadba_v_zhemyslavle_3_

Эта усадьба графов Уместовских, построенная в виде точной уменьшенной копии королевского дворца Лазенки в Варшаве, ушла с молотка за одну «базовую величину» (аналог российского минимального размера оплаты труда), который с 1 января 2017 составляет 23 белорусских рубля (менее 12 долларов). Покупателем стала неназванная белорусская компания.

Это уже третья попытка продажи архитектурного объекта, который сейчас находится в удручающем аварийном состоянии. В 2012 году во дворце произошел пожар, сгорела крыша. Ремонтом никто не занимался. От осадков начали разрушаться перекрытия, внутренние убранства, паркет. На стенах появились трещины. Внутри сохранились лишь немногие элементы декора: мозаичный пол на входе, дубовые стеновые панели, остатки мраморных каминов. А вот старинный паркет полностью уничтожен, как и многое другое, что было в неплохой сохранности до пожара.

grodno_usadba_v_zhemyslavle_9_

Ранее к дворцу присматривались и другие покупатели. Один из них, иорданец, в 2015 году хотел заплатить за дворец 1,6 млрд неденоминированных белорусских рублей и даже внес первоначальный взнос за аукцион — 10 процентов от стоимости. Но затем инвестор исчез, а «Усадьба Умястовских» вернулась государству.

Новому покупателю усадьбы достанутся еще три хозяйственных строения и семь штук «многолетних насаждений». По условиям аукциона, земельный участок будет предоставлен в аренду на 50 лет. Инвестору придется выполнить обязательные условия аукциона: в течение месяца подписать охранное обязательство, разработать проектно-сметную документацию на реконструкцию в течение трех лет.

После завершения реконструкции условиями аукциона предписывается «осуществление покупателем предпринимательской деятельности с использованием приобретенных объектов в течение не менее пяти лет с даты ввода объектов в эксплуатацию», передает TUT.by.

В 90-х годах прошлого века в этом дворце располагалось управление местного колхоза, библиотека, почта и клуб. С 2006 года дворец пустовал, и за это время детали интерьера разобрали и растащили.

Как считают специалисты, на реконструкцию дворца потребуется от трех до семи миллионов долларов.

Усадьбу в Жемыславле строили графы Уместовские, однако они не смогли в полной мере насладиться всеми прелестями жизни в глубинке. Казимир Уместовский, который и начал строительство точной копии варшавского королевского дворца в Лазенках, умер, не закончив начатого. Его жена Эзефа решила продолжить дело мужа, однако тоже вскоре скончалась. Дворец достраивал ее сын Владислав, который переселился в Жемыславль вместе с женой Яниной в 1877 году и лично контролировал строительство, завершенное в 1885 году. Автором проекта дворца был известный архитектор Леонард Маркони.

В 1885 году при дворце была построена винокурня. В конце XIX века Владислав Уместовский отдал свою родовую усадьбу под научную базу Виленского университета. Во время Первой мировой войны Жемыславль был оккупирован кайзеровской армией, немцы здесь открыли санаторий для раненых солдат и офицеров. В советское время во дворце располагалось правление совхоза. А винокурня была преобразована в спиртзавод и работала еще несколько десятилетий при советской власти.

Вокруг дома сохранилась уникальная липовая аллея, которую собственноручно сажали молодожены Уместовские, а еще флигели, в одном из которых во время строительства дворца жил граф Владислав, амбар с арками, часть конюшен, пруды.

Этот комплекс когда-то называли «Жемыславльской Венецией» — из-за реки, которая течет рядом, и нескольких прудов вокруг усадьбы.

Источник: realty.newsru.com

У Третьяковской галереи расширили пешеходное пространство

Музей впервые за несколько десятков лет открыл для горожан свой внутренний двор.

Третьяковская галерея расширила пешеходное пространство в Лаврушинском переулке. Музей открыл внутренний двор, который в течение нескольких десятков лет оставался закрытым. Он соединил Лаврушинский и Малый Толмачевский переулки в один пешеходный маршрут.

«Прогуливаясь по новому пешеходному маршруту, москвичи могут увидеть задний фасад храма Святителя Николая в Толмачах XVII века. Раньше эту сторону могли видеть только сотрудники музея, поскольку внутренний двор был закрыт», — рассказали в пресс-службе Государственной Третьяковской галереи.

Попасть во внутренний двор можно через арку в инженерном корпусе со стороны Лаврушинского переулка. До недавнего времени там были закрыты ворота. Выйти в Малый Толмачевский переулок горожане смогут через проход между церковью Святителя Николая и зданием Третьяковки.

В будущем внутреннюю территорию Третьяковской галереи планируется благоустроить, установить там лавочки и урны. Также двор станет площадкой для концертов и инсталляций.

В 2013 году Лаврушинский, Большой и Малый Толмачевский переулки были благоустроены и стали пешеходными. Для комфортных прогулок там расширили тротуары, уложили плитку, установили фонари, посадили деревья и кустарники.

Источник: mos.ru

Архнадзор просит власти не сносить последний в столице железнодорожный павильон эпохи сталинского ампира

Архнадзор пытается спасти последний малый вокзал в Москве. На станции Рабочий посёлок образец сталинской архитектуры под угрозой оказался из-за реконструкции. С одной стороны, пассажиров ждет удобный подземный переход и дополнительный путь — электрички будут ходить чаще. С другой, станция с более чем полувековой историей теряет свой облик. У защитников памятников остались считанные дни.

На платформе «Рабочий поселок» как никогда рабочая обстановка. Летит строительная пыль, между рельсов, по которым проносятся электрички, снуют экскаваторы. Масштабная реконструкция должна закончится к весне 2018 года, но уже сейчас станция будто без возраста. Его выдаёт только малый вокзал. Сталинский ампир. Сороковые годы.

Александр Коневник, житель района Кунцево: «Домик этот мне близок, потому что я здесь очень давно живу. Знайте, вот на работу ездишь 10 лет, 15 лет. Этот домик мелькает — понимаете? И он уже как-то в душе откладывается…»

Скоро этот домик с билетной кассой, залом ожидания и верандами только в душе и останется. Согласно планам РЖД его снесут. Он стоит на пути — нового четвертого пути. Прокладывать рельсы в обход невыгодно, говорят подрядчики, здание уже порядком износилось.

Максим Лобань, руководитель проекта реконструкции: «Это решается на уровне крупных городских совещаний. В увязке с инфраструктурными проектами, потому что объехать это здание это довольно дорого было. Это бы потребовало переукладок сетей, в ущерб парка того же самого».

Статуса — нет, ценность имеется — этот малый вокзал единственный из уцелевших экземпляров своей эпохи, прообраз сотен остановочных павильонов по всей стране, заявляют в Архнадзоре. Общественники пытались получить хоть какую-то информацию, которая позволит закрепить за зданием охранный статус, но тщетно.

Юрий Егоров, координатор общественного движения «Архнадзор»: «Мы работали в архивах, мы начали эту работу. К сожалению, сейчас московские архивы полностью закрыты. В плане информации по зданиям. Ни по каким зданиям информация не предоставляется без письменного разрешения владельца. Вот эта вот закрытость нынешняя архивов полностью противоречит закону об архивном деле».

Прецеденты были — недавно удалось внести в список объектов культурного наследия водонапорные башни на станции Подсолнечная в Подмосковье, хотя они тоже мешали реконструкции. Теперь ради их сохранения железнодорожники изменят проект. С малым вокзалом в Кунцеве счет пошел на дни. Общественники готовят заявку в Мосгорнаследие, но боятся не успеть.

Лев Лукьянов, житель района Кунцево: «От старой Москвы практически мало что остаётся и все эти нововведения — я не знаю, чей это интерес, но, во всяком случае, это ненормально. Взять, к примеру, европейские города прибалтийские города, там действительно сохраняют историю».

Тем временем на станции практически готова альтернатива малому вокзалу — павильоны для кассиров.

Впрочем, и статус объекта культурного наследия не гарантирует, что старинное здание не будет разрушено. Этим летом в Саратове мэрия выдала разрешение на строительство многоэтажки рядом с памятником архитектуры «Домом Артамонова». Застройщик уже возвел 14 этажей, по старинному зданию поползли трещины. А в Пензе местная дума изменила правила застройки в исторической части города. И теперь рядом с домами, построенными еще в 17 веке, могут беспрепятственно возводить жилье и торговые центры. И таких примеров можно привести еще очень много.

Источник: otr-online.ru

«Том Сойер Фест» покорил Оренбург

15 июля 2017 года фестиваль реставраторов-добровольцев «Том Сойер Фест» покорил Оренбург. Началось восстановление фасада старинного дома в Голубиной слободке (ул. Маврицкого, 72).

Рожденный в Самаре в 2015-м, поддержанный Казанью и оренбургским же Бузулуком в 2016-м,  в 2017-м добровольческий фестиваль обещает охватить порядка 20 городов.

Рассказывает один из организаторов фестиваля Александр Алексеев:

«Мы сохраняем облик дома, не затрагивая кровлю и конструкции. Наша задача — все это подчистить, укрепить, подшпаклевать и покрасить, чтобы дом был красивым и не сыпался. Мы пока не знаем, насколько трудны будут работы. Потенциальные спонсоры есть, но пока из-за организационных моментов, финансовая помощь не получена, хотя переговоры ведутся. Если деньги не выделят, то своими силами почистим и покрасим фасад. А если спонсоры все же будут, то восстановим лепнину, деревянные детали и закроем жестяными отливами крышу и наличники. Все работы планируем закончить до конца лета».

Дом не является объектом культурного наследия, но имеет статус исторически ценного градоформирующего объекта. Министерство культуры Оренбургской области официально известило организаторов, что не видит препятствий к восстановлению фасада дома по представленному в госорган эскизу.

Полигон оренбургских добровольцев, согласно их сведениям,  был построен на участке крестьянки Авдотьи Гнездиловой в период между 1864 и 1874 годами. На рубеже ХIХ-ХХ веков домовладение числилось за Никитой Гнездиловым.

«Выполненный из бруса и стилизованный под каменные строения, дом был декорирован в духе эклектики с лепным филенчатым подоконным фризом, квадровой рустовкой основного поля стены, деревянными наличниками со ставнями и полным антаблементом с лепкой фризовой части. Парапетными столбики, обитые кровельной жестью и ажурные парапетные решетки ныне утрачены, фальцевый лист заменен шифером, соответственно демонтирован организованный водосток. Затерт руст и фрагменты лепнины. Пришли в ветхость родные ворота, от которых сохранилась только калитка с вереями, ставшая стеной дощатой пристройки советского периода. Однако в целом дом находится в хорошем техническом состоянии и сберег красоту и эстетику архитектуры тех лет. Значительным плюсом является сохранившееся историческое окружение дома, что делает восстановительные работы по фасаду особенно актуальными и востребованными», — отмечают организаторы.

Источник: Хранители Наследия

Дом купца Жернакова сгорел из-за проводки: подробности пожара в центре Тюмени

В МЧС рассказали подробности пожара, в котором сгорел дом тюменского купца Жернакова. Напомним, происшествие случилось днем 19 июля.

– Вызов по поводу возгорания в реконструированном здании на углу улиц Осипенко и Орджоникидзе поступил в 12:25. К месту вызова оперативно прибыли подразделения пожарной охраны в количестве 45 человек личного состава и 15 единиц техники. В здании сгорели кровля и внутренняя отделка. Сейчас сотрудники МЧС продолжают работу по ликвидации, угрозы распространения огня нет, – сообщил начальник пресс-службы МЧС Сергей Юсько.

В ведомстве также сообщили корреспонденту 72.ru, что памятник архитектуры мог загореться из-за короткого замыкания электропроводки. Такой же версии придерживаются и очевидцы пожара. По их словам, дым сначала повалил из-под крыши, а затем пламя охватило все здание.

Источник: 72.ru

Павильону «Космос» на ВДНХ вернут утраченную лепнину и сияющий на солнце цвет

Специалисты воссоздали 28 гипсовых элементов, украшавших здание в советский период, а также отреставрировали барельеф с пятиметровыми фигурами.

Реставраторы воссоздали декоративную лепнину павильона № 32 «Космос» на ВДНХ. Это 28 гипсовых элементов с символикой различных отраслей советской промышленности, растительным орнаментом, а также шестиметровый герб СССР и два ордена Трудового Красного Знамени по три метра высотой каждый.

«Все элементы фриза были воссозданы из гипса по историческим фотографиям и чертежам 1950-х годов. Работы по созданию каждого элемента велись под наблюдением Мосгорнаследия», — рассказали в пресс-службе ВДНХ.

Как пояснил руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов, павильону возвращают его первоначальный облик, он станет таким же, каким был в 1954 году. Это год открытия выставки после окончания Великой Отечественной войны.

«Примечательно, что помпезный фриз был демонтирован с фасада павильона еще в советский период, и только сейчас ему предстоит вернуться на свое историческое место», — отметил Алексей Емельянов.

Также зданию павильона «Космос» вернут первоначальный цвет — светло-желтый, сияющий на солнце. «Работы проводятся с применением специальной терразитовой штукатурки с добавлением слюды, которая имеет свойство блестеть на солнце. Ее светло-желтый оттенок и состав идентичны исторической штукатурке, которая со временем утратила свою первоначальную внешнюю привлекательность», — пояснили в пресс-службе ВДНХ.

Кроме того, завершаются работы по реставрации исторических барельефов павильона. Это шесть пятиметровых скульптурных композиций, изображающих пионеров, рабочих, колхозников, строителей. Их реставрация велась с начала мая. Гипсовым скульптурам вернули хлебные колоски и другие утраченные элементы. Фигуры очистили и покрыли специальным устойчивым к погодным условиям составом.

В 2018 году, после завершения реставрации, в павильоне «Космос» откроется центр «Космонавтика и авиация». Там покажут полноразмерный макет орбитальной станции «Мир», советский беспилотный орбитальный ракетоплан (БОР-4), жидкостные ракетные двигатели, космический аппарат «ГЛОНАСС-К», открытую спутниковую платформу «Экспресс-1000» и многие другие образцы техники.

Источник: mos.ru

«Мы предъявляем новые точки интереса к городу»: урбанист из Екатеринбурга рассказал о работе с местным архитектурным наследием

Екатеринбургский урбанист и архитектор Никита Сучков на конференции общероссийского проекта «Приметы городов» в Москве рассказал о том, как работают с архитектурным наследием в Екатеринбурге.

«На Урале большое количество заводов, индустриальных производств, но в последнее время мы предъявляем новые точки интереса к Екатеринбургу, основанные не на индустриальном наследии и выглядящие свежо и интересно», — сказал он в начале выступления.

Никита выделил три точки идентичности Екатеринбурга, начав с даты основания города. Профессор архитектуры Леонид Салмин выделил термин «голландская матрица», утверждая что город на Исети был создан после поездки Петра Первого в Голландию. Изначально Екатеринбург представлял идеальный голландский форт с прямым каналом, плотиной и строгой планировкой улиц. И главной здесь было освоение водного пространства для нужд промышленности.

Он подчеркнул, что все три периода были связаны с интенсивным развитием города. Следующий такой этап случился в 1930-е, когда Свердловск стал столицей огромной Уральской области площадью с три Франции. Урбанист назвал его «Движение в авангарде», намекая на то, что город подхватывает мировые идеи и находится в тренде развития цивилизованных стран.

Этот период отмечен строительством объектов конструктивистской архитектуры. «И здесь горожане больше обращаются не к воде, а к земле — в 1920-30-е в Свердловске построено в два раза больше зданий, чем в предыдущие периоды», — подчеркнул спикер.

А дух свободы Свердловска-Екатеринбурга, по мнению Сучкова, связан с 1980-90-ми годами, деятельностью Бориса Ельцина на посту председателя Свердловского облисполкома. Сейчас об этом рассказывают в Президентском Центре Бориса Ельцина.

Никита Сучков отметил, что сохранение памятников архитектуры — это по большей части общественная инициатива: «Администрация города и инвесторы только недавно стали проявлять интерес к авангардной архитектуре». Кстати, на предстоящем 100+ Forum Russia девелоперы обсудят, как бизнесу работать с объектами конструктивизма.

Также урбанист анонсировал фестиваль «Дни конструктивизма на Урале», который пройдетв Екатеринбурге в этом году. Тема третьего фестиваля звучит как «Флагманы культурной революции» и будет посвящена домам культуры. Еще на «Днях конструктивизма» презентуют музейно-просветительский центр «Ячейка F», который откроется в здании на улице Малышева, спроектированном архитектором Моисеем Гинзбургом.

«Это будет мультимедийный музей и представительская площадка нашего движения в поддержку памятников конструктивизма. Надеемся, что мы сможем еще больше развить эту тему», — добавил Сучков.

Общенациональный проект «Приметы Городов» собирает уникальные российские региональные практики в области девелопмента и реноваций, реализованные за последние 10 лет, и доказавшие свою жизнеспособность. «Приметы городов» акцентируют внимание на архитектурных прорывах, которые реализуются за пределами столицы в российских регионах. Это уникальная коллекция архитектурных, проектировочных идей и решений, которые могут стать градостроительной проекций нашей страны. 

Источник: www.itsmycity.ru

Здание пермской оперы реконструируют после 2020 года

Новую сцену Пермского академического театра оперы и балета построят в квартале №5. Однако, из перечня объектов капитального строительства до 2020 года реконструкция здания пермской оперы исключена.

Как заявил сегодня на заседании «круглого стола» в региональном парламенте министр строительства и архитектуры Михаил Сюткин, реконструкция здания пермской оперы будет исключена из перечня объектов капитального строительства до 2020 года. Региональные власти руководствуются тем, что до этого времени не будет построена новая сцена, а труппе необходимо где-то базироваться.

Как сообщил министр, в квартале №5, где предполагается размещение «культурного квартала», сегодня полностью проведено межевание участка. Квартал ограничен улицами Монастырской, Окулова, Осинской и Попова. Как только будут оформлены документы на передачу земли в безвозмездное пользование региона, будет начата проектно-изыскательская работа. На проектирование и строительство новой сцены в бюджете Прикамья до 2020 года предусмотрено 7 млрд рублей. На реконструкцию здания ДК «Телта» под размещение Пермской художественной галереи в квартале №5 — проектирование и строительство — запланировано 1,4 млрд рублей.

Напомним, в марте 2017 года представители бюро Дэвида Чипперфильда осмотрели несколько площадок для строительства новой сцены театра. Была выбрана площадка на набережной Камы, где сейчас размещается здание ДК «Телта».
Взамен реконструкции оперы предлагается провести реконструкцию здания филармонии. Предполагается увеличение сцены и сокращение числа мест с 1000 до 850. На это региональные власти намерены израсходовать 404 млн рублей.

Председатель комитета по развитию инфраструктуры заксобрания Пермского края Виктор Плюснин усомнился в необходимости переноса реконструкции старого здания театра на более поздние сроки. Поскольку перечень, обсуждаемый сегодня в прикамском парламенте, носит рекомендательный характер, депутаты попросили сохранить в нем планы на реконструкцию здания оперы в срок до 2020 года.

Источник: РБК

Здание бывшей тюрьмы «Бутылка» откроется на острове Новая Голландия 29 июля

Третье отреставрированное здание откроется на острове Новая Голландия в Петербурге 29 июля, сообщила пресс-служба проекта реконструкции.

Доступ для посетителей откроют в здание бывшей тюрьмы «Бутылка», реставрация которого велась в течение двух лет. В кровле здания появился мансардный четвертый этаж, где находится просторное рабочее пространство и штаб-квартира проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». Также задействован под мероприятия внутренний двор «Бутылки». Помещения здания займут кафе, магазины, спортивные классы.

«Вместе с «Бутылкой» откроется существенный отрезок территории и увеличится парковая площадь, доступная для посетителей. Запуск здания завершит первый этап реставрации и реорганизации острова. Следующий корпус — со стороны площади Труда — по плану откроется в 2019 году», — говорится в сообщении.

В день открытия отреставрированного здания на Новой Голландии выступит молодежная оперная труппа Большого театра.

Новая Голландия — остров, образуемый рекой Мойкой и двумя каналами — Крюковым и Адмиралтейским. Общая площадь острова — 7,8 га. Комплекс Hовая Голландия является памятником архитектуры XVIII века.

Здание бывшей военной тюрьмы было построено в 1828 году. Первый этаж здания был отведен под помещения для охраны, кухню, пекарню и кладовые, а на втором и третьем этажах размещались арестанты — по 250 человек на этаже. В качестве тюрьмы «Бутылка» работала до 1917 года.

Как сообщалось, второй этап реставрации и приспособления Новой Голландии к современному использованию планируется завершить в 2019 году. К 2025 году завершится реконструкция всех объектов Новой Голландии.

Как сообщалось, на острове предполагается создание выставочных и арт-пространств (5,2 тыс. кв.м), торговых площадей (9 тыс. кв.м), гостиничных помещений (13 тыс. кв.м), офисных помещений (20 тыс. кв.м) и ресторанов (4 тыс. кв.м). Инвестором проекта реконструкции острова является ООО «Новая Голландия девелопмент» — дочерняя компания ООО «Миллхаус» (входит в компанию Millhouse, управляющую инвестициями Романа Абрамовича и его партнеров). Общий объем инвестиций в проект ранее оценивался в 12,1 млрд рублей.

Источник: interfax.ru

В Самаре отреставрируют здание бывшей больницы Аржанова

Главное управление организации торгов Самарской области подвело итоги аукциона на реставрацию бывшей больницы Аржанова на улице Льва Толстого, 136-138. Компания «Самторес-М» должна восстановить здание до июня 2018 года.

Здание больницы на улице Льва Толстого, 136-138/ Никитинской, 2 построено в начале XX века. В 1904 году по заказу самарского купца Лаврентия Аржанова был объявлен всероссийский конкурс на составление проекта больницы для заразных больных Ольгинской общины. Лучшим из 30 проектов, поступивших на конкурс, комиссия признала работу петербургского архитектора Александра фон Гогена под девизом «Красное кольцо». Спустя несколько лет по проекту фон Гогена в Самаре в стиле северного модерна было построено здание Крестьянского поземельного банка (улица Куйбышева, 153), а конкурсный проект больницы для Аржанова так и не был реализован.

В основу здания больницы легла работа, получившая на конкурсе третью премию, — проект петербургского архитектора Бориса Огородникова под девизом «Буква А в круге». Проект больницы в плане в точности совпадает с конкурсной работой Огородникова. Надзор за строительством (завершено в 1914 году) вел самарский архитектор Платон Шаманский. Вероятно, местный зодчий внес в первоначальный проект изменения — фасад здания имеет общие черты с другими его работами, созданными под влиянием архитектуры Азовско-Донского банка в Петербурге (архитектор Федор Лидваль).

Сегодня в здании бывшей больницы работает Самарская городская поликлиника №13 Железнодорожного района. Памятник архитектуры регионального значения и расположенная по периметру ансамбля дореволюционная ограда давно нуждались в реставрации. Восстановление объекта стало еще более актуальным благодаря грядущему чемпионату мира по футболу 2018 года: памятник располагается недалеко от Комсомольской площади и железнодорожного вокзала.

Проект реставрации ансамбля бывшей больницы Аржанова разработала самарская компания ПСК «Волга» в 2015 году. Компания «Самторес-М», выигравшая аукцион на производство работ, восстановит объект за 16,85 млн рублей. Около двух миллионов будет выделено в 2017 году, основная же часть — в 2018-м. Средства выделяются в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.

Проект предусматривает реставрацию кирпичной кладки, ступеней и штукатурных фасадов, в том числе лепного декора, замену дверных блоков и кровли, устройство отмостков, воссоздание водосточных труб из оцинкованной стали, окраску стен, откосов, парапетов и оконных блоков. Кроме того, планируются восстановление и воссоздание кладки ограды, реставрация и замена решеток и ворот с их последующей покраской.

Подрядчик должен выполнить все реставрационные работы на ансамбле до июня 2018 года.

Источник: volga.news