X
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я выражаю согласие на обработку своих персональных данных администрацией ресурса http://auipik.ru/ без оговорок и ограничений, совершение с моими персональными данными действий, предусмотренных п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждаю, что, давая такое согласие, действую свободно, по своей воле и в своих интересах.

Согласие на обработку персональных данных дается мной в целях получения услуг, оказываемых ресурсом http://auipik.ru
    Перечень персональных данных, на обработку которых предоставляется согласие:
  • Фамилия
  • Имя
  • Отчество
  • место пребывания (город, область)
  • номера телефонов
  • адреса электронной почты (E-mail)
  • а также иные полученные от меня персональные данные.
    Я выражаю свое согласие на осуществление со всеми указанными персональными данными следующих действий:
  • сбор
  • систематизация
  • накопление
  • хранение
  • уточнение (обновление или изменение)
  • использование
  • обезличивание
  • блокирование
  • уничтожение
  • а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.


Обработка данных может осуществляться как с использованием средств автоматизации, так и без их использования (при неавтоматической обработке). При обработке персональных данных администрация ресурса http://auipik.ru не ограничено в применении способов их обработки.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости администрация ресурса http://auipik.ru/ является правообладателем всех фото и видеоматериалов полученных в процессе проведения мероприятия и вправе предоставлять мои персональные данные третьим лицам исключительно в целях оказания услуг технической поддержки, а также (в обезличенном виде) в статистических, маркетинговых и иных научных целях. Такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия.
Данное согласие действует до даты его отзыва путем направления, подписанного мною соответствующего письменного заявления, которое может быть направлено мной в адрес администрации ресурса http://auipik.ru по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку надлежаще уполномоченному представителю ресурса http://auipik.ru
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных, администрация ресурса http://auipik.ru обязана прекратить их обработку и исключить персональные данные из базы данных, в том числе электронной, за исключением сведений о фамилии, имени, отчества.
Я осознаю, что проставление отметки «V» в поле слева от фразы «Принимаю условия «Соглашения на обработку персональных данных» на сайте http://auipik.ru выше текста настоящего Соглашения означает мое согласие с условиями, описанными в нём.

Новости

Дефектная ведомость

04.05.2017
#

Реставрация сложных объектов – это выявление пробелов проектных решений в условиях скоротечных сроков Андрей Михайленко, реставратор, Санкт-Петербург В основе подхода к любому памятнику архитектуры лежит полноценное обследование и проект. Это прописная истина. Что происходит на самом деле. Техническое задание (ТЗ)...

Реставрация сложных объектов – это выявление пробелов проектных решений в условиях скоротечных сроков

Андрей Михайленко, реставратор, Санкт-Петербург

В основе подхода к любому памятнику архитектуры лежит полноценное обследование и проект. Это прописная истина. Что происходит на самом деле.

Техническое задание (ТЗ) на проектирование пишет Заказчик. В этом документе, как сейчас модно говорить, дорожной карте, заложены все принципы и требования, которыми должен впоследствии руководствоваться проектировщик. Отношение заказчиков к подобному документу достаточно привычное. На детальное и адресное по отношению к объекту ТЗ ни у кого нет времени и часто специалистов, поэтому берется шаблон и по нему набрасывается документ, в расчете, конечно же, что проектная организация сама все доработает в процессе. Про условие возложить всю ответственность на проектировщика я не говорю, все уже с этим и так смирились. И тут начинается первая коллизия – как быть с тем, чего нет в ТЗ, а ведь на основании его создана и смета на проектирование. Либо за свой счет делать, либо закрыть глаза, либо просить дополнительное финансирование. Последнее – сразу проблема с законодательством: не более 10% и при условии обоснованности, что автоматически говорит об упущении на этапе составления ТЗ. Поэтому остается либо первое, либо второе. И конечно его величество компромисс – это когда белые пятна ТЗ прикрываются решениями, скопированными из материалов других авторов или методических пособий, зачастую не имеющих отношение к объекту.

михайленко.jpg

От ТЗ перейдем к самому проекту. Нынче модно во всем винить подрядчиков. Это удобно, тот кто в конце цепочки – тот и крайний. Я не защищаю, например, фирму «Эшель», но кто видел сам проект, который ей достался в Авраамиевом монастыре? И решения, и уровень обследования, и «расчеты». В судьбе каждого объекта необходимо рассматривать все аспекты ответственности, от уровня ТЗ, проекта, экспертных заключений, сметы (очень важный инструмент, его имеет смысл коснуться отдельно), и конечно саму реализацию с уровнем профессионализма исполнителей.

О том, что сроки проектирования – всеобщий бич – говорится много и часто, но ничего не меняется. Появляются только стахановцы – за два месяца проект под ключ. Сочувствую экспертам, но есть из кого выбрать, кто берется за написание акта историко-культурной экспертизы по таким укороченным проектным решениям. Но если в самом ТЗ и впоследствии в проектных решениях что-то не учтено – то опять закон 10%. И опять три выбора – делать уже на объекте с помощью авторского надзора, пытаться не делать, а обойтись и третье – узаконить белые пятна обследований или проектных решений. Третий вариант после последних событий – мало кому интересен. За свой счет выполнять неучтенные работы – удел избранных любителей профессии. Остается четвертый путь – сделать как подешевле.

новый авраамиев.JPG

Собор Авраамиева монастыря: «реставрация» после обрушения

Молодежь, которая сегодня приходит в реставрацию, все эти подводные камни не видит до поры до времени. А дальше извечный выбор – как с этим жить дальше. Ведь правила то одни для всех. Как бы.

Реставрация сложных объектов – это всегда выявление пробелов проектных решений в условиях скоротечных сроков и отношения к первичному обследованию и исследованию памятников, включая археологию. И при норме 10% решить многие проблемы просто нереально.

Вернемся к последнему слою в проектном пироге, хотя многие с него начинают – это смета на производство ремонтно-реставрационных работ. Набрать нужную сумму – самая часто встречающаяся задача, к сожалению. Профессионалов, которые могут решить эту задачу и при этом не подставить ни исполнителя, ни заказчика – единицы. Единицы, которые, делая смету, сидят над проектными решениями и методиками, создавая детальные и скрупулезные дефектные ведомости (не путать с ведомостями работ). Я долго пытался до столичных коллег-сметчиков донести необходимость именно дефектной ведомости – без толку. Потому что она требует намного большего времени. И не случайно, наверное, только в одной сметной программе полноценно реализована как базовая и основная составляющая, с которой все начинается, именно дефектная ведомость. Остальные разработчики даже об этом и не знают о таком инструменте. А первая питерская сметная программа, на которой работали корифеи сметного дела объединения «Реставратор», была именно на дефектной ведомости и построена. И дефектная ведомость дает очень удобный инструмент, как производителю работ, так и заказчику и техническому надзору.

Нынешний уровень смет – это первоисточник всех печальных событий в реставрационной отрасли.

Про ситуацию на самом рынке производства работ я не буду касаться. На нем тоже множество проблем. И самая острая из них – это нехватка квалифицированных специалистов и отсутствие гарантий в работе и мотиваций в зарплате. Молодежь еще идет в реставрационные колледжи и даже приходит на работу в компании, которые выживают на рынке. Но посмотрев изнутри на сам процесс и оглянувшись вокруг, многие уходят из профессии. Конечно, это естественный отбор. Вопрос как изменить отношение к профессии не с помощью пиара и акций, а по существу.

Возвращаясь к теме первоосновы для реставрации объектов культурного наследия, хочется затронуть тему реставрационных советов (или иногда научно-методических советов, ФМНС). О том, как их не хватает, пишется и говорится постоянно. Есть редкие случаи, объекты, где их проведение – норма. В остальном поле проектирования действует практически запрет на проведение реставрационных советов. Спрашивается почему? Потому, что министерству культуры это невыгодно. В условиях жестких сроков и освоения денег обсуждение любых проектов – это однозначно исправления и переделки. Получается замкнутый круг. Вот и имеем монолитные перекрытия без расчетов и прочие прелести. А без фильтра реставрационных советов качество проектной документации проверить сложно и особенно улучшить…. Остается экспресс-анализ смет как свидетельство уровня проекта.

/Хранители Наследия/

Актуальные новости

ВООПИиК и АУИПИК заключили Соглашение о сотрудничестве

24.11.2017

«АУИПИК И ВООПИиК – это не просто созвучные аббревиатуры, - отметил Роман Рыбало, руководитель АУИПИК. - У нас общие...
В Петербурге прозвучал «Голос наследия»

23.11.2017

В пятницу, 17 ноября, в Белом зале Мраморного дворца в Петербурге состоялся флагманский концерт проекта «Голос Наследия», призванного объединить музыкальное...
Принц Майкл Кентский посетил историческую Штаб-квартиру РГО в Петербурге

22.11.2017

16 ноября историческую Штаб-квартиру Русского географического общества в Санкт-Петербурге посетил британский принц Майкл Кентский. Принц Кентский, находясь в России, старается...
Больше новостей

Подписка на новости